Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
ш — И паки не едини аностоли токмо, но я воспріемницы
престола тѣхъ, намѣстницы—святители, патріархи* Паш
ибѳ сіи оставлыпа и предата епископомъ со возложень¬
емъ рукъ, епископы же оставиша пресвитерамъ и всему
чину священническу: и таковый ключъ обносится и днесв
во архіереехъ и пресвитерахъ и даже до скончанія вѣка
не отщмется отъ нихъ* (Поуч. на день Петр. х Павл.,
л. 1Ы на обор.). г) Изъ Кирилловой книги: «Христосъ не по Ааронову
временнаго, но по Мельхнседекову вѣчнаго чина, пріиде
архіерей вѣчныхъ благъ. И якоже самъ никогда ве уми*
раетъ, такоже и іерейство Его по чину Мельхиседекову
не престаетъ* Якоже пишетъ: Ты еси іерей во вѣки по
чину Мельхиседекову. (Псал. 109; 4). Престало тогда
архіерейство Аароново, яко временное, возстало ее
Христово вѣчное, иже изъ мертвыхъ воставъ, аносто-
ловъ Своихъ на се освяти хиротоніею, еже есть руко-
возложеніемъ... А апостоли паки епископовъ освятиша,. *
а епископи паки іереевъ... Се имати іерейство Христо¬
во, иже не пріиде рааорити, но прежній законъ и его
іерейство въ новый, истинный, вѣчный законъ прем»*-
нити* (Кир. хи., гл. 8, л. 77 и на обор.). Старообрядцы — безпоповцы возражаютъ: Мельхисе¬
декъ хиротоніи не имѣлъ; значитъ священство по чину
Мельхиседекову есть священство не имущее хиротоніи?
Вѣрно у что Мельхиседекъ не имѣлъ хиротоніи; но изъ
этого еще не слѣдуетъ чтобы священство имъ прообра¬
зованное не имѣло хиротоніи, ибо въ «стѣнописуемыХѢ
ино есть подобное, П ино неподобное» (Злаг. Бѳсѣд. на
14 посл. стр. 2,562 изъ Бее. 12 на послан. къ Евре¬
ямъ). Преобразовательныя черты у Мельхиседека ов.
апостолъ находитъ не въ этомъ, а въ другихъ сторог ОідШхесІ Ьу ^оояіе г