Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 110 — старой Вселенской Церкви пребудетъ вѣчно, то-еств до
второго Хростова пришествія. Приведенъ вти свидѣ¬
тельства: : а) Ивъ Влаговѣстника блаж< Ѳеофилактъ, объясняя
начальная слова въ притчѣ Господа о человѣкѣ добра
рода* ишедшемъ на страну далече пріядн себѣ царство,
слова: «даде рабамъ своимъ десять мнасъ, и рече къ
нимъ:. куплю дѣйте дойдете пріиду у говоритъ: ра,бн,
кмже церкви поручи, глаголетъ быти, совершеннаго
ради церковнаго состоянія... Діакони... пресвитера,. ,
* архіереи» Тѣмъ убо рабамъ раздавайте десять, мрасъ*
дярыреку, и комуждо даются на пользу..*» За симъ
объясняя дальнѣйшія слова притчи: и быеть егда воз-
вратися, говоритъ: се же есть второе Его пришествіе,
мда явимся Даремъ со Ангелы во славѣ Отчей, (Благов.
на Ев* Лук. зач. 95, стр. 163 на обор.). Такъ Господь
обѣщалъ пребывать въ трехъ урнахъ священству до ото*
раю пришествія. б) Изъ Вниги о Вѣрѣ: «Господь не восходѣ достояніе
Свое рставити на земли не устроено отходя на небеса»
но изъемъ два сребрениика, дадѳ гостинникомъ, се есть
старый и новый завѣтъ. Вому же далъ? Вто гостицрт
цы?—Апостцли и по нихъ воснріемници идъ, пастыріе
и учитѳліе, архіепископи и епископи иже служившіе
суть величеству. смотрѣнія Его, имже и спребывати
даже да скончанія вѣна обѣтованіе сотвсрм ѣ ло Сво¬
ему неложному обѣтованію благодатвѣ избираетъ Себѣ
людей достойныхъ и поставляетъ и освящаетъ рукоцо-
доженіемъ чина духовнаго, чрезъ патріархи, архіепископы
и епископы» (Вн. о Вѣрѣ, гл. 7, л. 59 на обор.). в) Изъ Евангелія учительнаго: «Обношаше ключъ (цар¬
ствія небеснаго) не единъ Цедръ» но и вся апостодц. ОідііііесІ Ьу Слоодіе