Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
- 108 — лію и ученію апостольскому, въ доказательство своего
мнѣнія онъ привелъ слова Св. Іоанна Златоустаго,
Ефрема Сирина и свидѣтельства изъ толкованія Андрея
Кесарійскаго, Толковаго апостола, Кирилловой книги и
Маргарита. Всѣ цитованныя мѣста были прочитаны по
древне-печатнымъ книгамъ. Старообрядцы, какъ и первые вожди раскола, ратуя
за неизмѣнность обряда и буквы, далеко не оказались
охранителями такъ-называемаго ими «древляго благоче¬
стія». Таково въ особенности старообрядческое общество
безпоповцевъ. Держась ложной мысли ими же создан¬
ной: «послѣднее настало время, священство православ^
нбе погибе на земли и благодать хиротоніи въ небо
переселилась», безпоповцы пришли къ такимъ положе¬
ніями въ вопросѣ объ іерархіи: «и міряне имѣютъ право
учить другихъ вѣрѣ И благочестію; нѣтъ нужды й въ
лицахъ священнодѣйствующихъ, таинста, необходимыя
для спасенія, могутъ совершать и не получившіе таин¬
ственнаго рукоположенія». «Не нужны и освященные
пастыри, и не рукоположенніи могутъ имѣть руководи
ство о хотящихъ спастися, аще согласно Писанію и
святымъ сіе творятъ». Такимъ образомъ безпоповщин-
ская община, какъ неимущая священства, а безъ него
и прочихъ таинствъ, дѣйствительно не стала походить
и на «древле-благочестивую» дониконовскую Церковь н
Христвой Церкви не составляетъ. Ибо необходимымъ
священство въ церкви признавалъ самъ Іисусъ Христосъ*
Его святые апостолы, о чемъ въ ученіи и исторій Все¬
ленской Церкви находятся многочисленныя доказатель¬
ства. «Аще бо й не всякъ долженъ есть священсТвОвати,
но убо потребовати священства всякъ долженъ есть, безъ
него бо спастися не можетъ» (Болып. Кат., л 859). ОідШіесІ Ьу ѵ^оояіе