Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
тайны то принимались?» Я домъ эте, доказать ясно 95 шившимъ
6-го Все л. оэбора... «Нѣтъ говоритъ, не доказали.». Бъ ш
время приближается къ стелу преосвященный,.. Возражатель
цоснѣяшо уходятъ со словами: «Я уйду, отвѣта не даютъ...»—г
«Постой, любезный... даютъ.» Уходятъ. Встаетъ новый возра¬
жатель, заявляя, что онъ будетъ говорятъ безъ хнтреетн, отъ
чистаго сердца, именуетъ преосвященнаго святымъ владыкой,
сознается откровенно что онъ нрннадлежитъ къ старообрядцамъ,
яріемлющимъ австрійское священство... Владыка благодарятъ
на откровенность, но прежде чѣмъ съ нимъ входитъ въ собесѣдо¬
ваніе, рѣшаетъ недоумѣнія, заявленныя въ предыдущую бесѣду
сбъ имени Ісусъ, подробно разъясняетъ, въ канонъ смыслѣ
употребилъ Св. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, въ своемъ
Розыскѣ выражаніе «равноухій». Старецъ-возражатель (прежній)
твердитъ одно, что де вы похулили это имя, хулите семъ прос¬
форъ, хулите двуперстіе, а это все употребляли первые пять
патріарховъ, даже Св. Алексій митрополитъ. Владыка отвѣчаетъ,
что не правильно хулой называютъ старообрядцы разборъ ихъ
ученія объ обрядахъ, что не. вѣрно въ своемъ ученіи оня доста¬
вляютъ обряды на мѣсто догматовъ, а догматы ставятъ нище
обряда. Облекаетъ возможность измѣненія обряда церковію, указы*
ааетъ на апостольскій соборъ отмѣнившій обрѣзаніе.,. Возража¬
тель предъявляетъ, что вти обряды принимаетъ патріархъ Іосифъ;
ила дика замѣчалъ, что въ вопросѣ обрядовомъ надобно болѣе
слушаться свв. Апостоловъ, а не патріарха Іосифа... Возража¬
тель, прерывая рѣчь владыки, говоритъ:. «Да у васъ много въ
церкви ересей...» — «Ну-ка укажи, любезный старче, хоть
одну!«—«Да вотъ у васъ бороду брѣютъ, это цо Кормчей са¬
мая большая ересь!... Вотъ Волынскіе святые Евстафій, Іоаннъ,
Антоній, посмотри-ка въ Прологу, они за бороду пострадали.» —
«Нѣтъ, любезный, не за бороду, а за сохраненіе святой право¬
славной вѣры, которую они исповѣдывали... Какую еще «ересь»
укажите?»— «Да мало ли ихъ у васъ...» (уходитъ). —А что
вы, святой владыка, вотъ эти книги что у васъ на столѣ,,
принимаете за святыя?» спросилъ новый оппонентъ. «Св. Еван¬
геліе принимается именно за святое, а вотъ этотъ сборникъ,
вами именуемый за Кириллову книгу, за святую не принимаемъ Оідііігесі Ьу ѵ^оодіе