Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
м* — Ватйхизяеъ^кйигу о вѣрѣ и Кириллову; попривнащшъ
и свойствамъ иеишдей Христовой Церкви, въ этцхъкикг:
шіъ указацныьеь, дегно человѣку, искренно, а не лице^
мѣрно ищущемуйетин», цридти къ убѣжденію, что
истинная Христова Церковь тать, гдѣ непрерывно отъ
Хпооіодсюъ сохраняется церковная іерархія или евят
щенноначаліѳ въ трехъ чиаалъ—епискоішкоиъ, свщцен^
жйческомъ и діаконскомъ, гдѣ преподаются вѣрующимъ
воѣ седмь святыхътаинствъ, гдѣ сохраняется ученіе и
Мредавіе, Апостольское, въ истинно-древней чистотѣ и
цеооврвмдоакести, гдѣ управленіе совершается ешюко-
нами цо правиламъ Святыхъ Апостоловъ, семи вселен-
скихъ и девяти помѣстныхъ соборовъ. А таковая Цер?
вдвьи есть Восточная Греко-Россійская; въ пей и нужно
принадлежать для того, чтобы получить вѣрное руководи
стне къ вѣчнему сласешю. Если ше кто осмѣлится скакать о всѣхъ епископахъ,,
чего они, согласно опредѣленію соборному* признавъ
правильнымъ исправленіе обрядовъ, совершенное въ Руб*
ивой Церкви въ XVII вѣкѣ,; тѣмъ самымъ отпали отъ
православія и впали въ ересь, то таковый несомнѣнао
впадетъ въ слѣдующее нечестивое заблужденіе: I) онъ
утверждаетъ, что истинной Церкви уже пѣтъ на землѣ,
тавъ какъ всѣ ея епископы еретики; 2) что, слѣдова¬
тельно, врата адовы одолѣли Церковь; 3) что Спаситель
не исполнилъ своего обѣщанія пребывать съ нею до
скончанія вѣка; 4) что, слѣдовательно, Спаситель ска¬
залъ неправду о вѣчномъ существованіи Церкви. Я не
могу продолжать выводовъ, столь нечестивыхъ! Боже
мой! какія Богохульныя мысли должны рождаться сами
собою и течь обильнымъ потокомъ, если не изъ устъ,
то изъ мыслей каждаго старообрядца, если оиъ дерзнетъ ОідШгесІ Ьу