Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 101 — вѣка.» Поэтому, научаемые Господомъ Іисусомъ Хрн*
стомъ и Духомъ Святымъ, всѣ епископы могутъ сказать
о себѣ; И8В0ЛИСЯ Святому Духу я вамъ! Что касается
вопроса о старобрядцахъ бѣглопоповцахъ вообще, въ част~
ностн о принятіи ими бѣглыхъ поповъ, о томъ что эти попы
у нихъ уже не попы, а простые міряне, во имѣющіе правѣ
священнодѣйствовать, что слѣдовательно, бѣглопоноицы,
какъ и бевпоповцы, въ сущности не имѣютъ у себя
таинствъ, бевъ коихъ спасеніе невозможно, а потому
очевидно не составляютъ ивъ себя истинной Христовой
Церкви: то въ рѣшеніи всѣхъ этихъ вопросовъ воѣ
епископы дѣйствительно согласны между собою. Отсюда
вытекаетъ само собою прямое слѣдствіе, что* если всѣ
епископы не могутъ погрѣшать въ ученіе о вѣрѣ п
благочестіи христіанскомъ, если чрезъ всѣхъ и» дѣй¬
ствуетъ Духъ Святый, то Самъ Богъ чревъ всѣхъ евж-
сконовь объявляетъ старообрядческое бѣвлоиодовское
общество ^составляющимъ собою истинной Христовой
Церкви. Какую же поливу должно извлечь изъ такого» рѣши¬
тельнаго и правильнаго заключенія о бѣглопоповскомъ,
обществѣ? Ту, что если оно не есть истинная Христова Курковъ у
то необходимо нужно членамъ этого общества оставить
его и искать иа вемлѣ истинную Христову Церковь,,
потому что истинная Христова Церковь несомнѣнно су¬
ществуетъ и будетъ существовать до скончанія вѣка~
Божественный Основатель ея схавалъ о ней, что ея ш
врата адова не одолѣютъ. А найти старообрядцамъ
истинную Церковь Христову не трудно; стоитъ только
внимательно прочитать книги, самими ими уважаемыя п
признаваемыя за Боговдохновенныя, какъ-то: Большой Г- ОідШгесІ Ьу Ьсюдіе