Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
_ 100 — сами старообрядцы, по крайней хѣрѣ благоразумнѣйшія
■въ нихъ, признаютъ нашу Церковь чистою и свободно»
оѵь ересей. Впрочемъ, допустимъ что бѣглый поиъ при-
впалъ своего епископа въ ереси* Что . же онъ долженъ
дѣлать? Онъ обивалъ донести объ ереси епископа собору
епископовъ, потому что епископа по двѣнадцатому пра¬
вилу Карѳагенскаго собора, сащене весь соборъ области
тая, обаче двѣнадесять епископъ да судитъ». Но бѣглый
попы поступаютъ совершенно вопреки сему святому про*
виду. Они, отступая отъ своего епископа, никогда я»
доказываютъ ереси его, а потому отступаютъ безчинно»
и подлежатъ изверженію ивъ сана по тринадцатому пра¬
вилу второ-перваго собора въ церкви Святыхъ Апосто¬
ловъ, которое говоритъ: «Аще, который пресвятеръ, или
діаконъ, яко же се мня, свѣдый своего ениокопа со*-
грѣшша, прежде суда и увѣдѣнія всѣхъ епископъ со¬
бора отступитъ отъ общенія его, и не поминаетъ имена
его въ службѣ, да иявержется, ивсея священническія
чести да будетъ лишенъ. » Наконецъ, старообрядцы, защищая своихъ бѣпшхъ
поповъ, говорятъ: нельзя бѣжавшимъ къ намъ евіщен-
викамъ доказывать еретичество своего еетскопа предъ
другими епископами, потому что всѣ епископы согласна
между собою. Что же изъ сего слѣдуетъ? То что, когда
всѣ епископы согласно учатъ о чемъ-либо, то ото ихъ
согласіе есть самый вѣрный признакъ истины, потому
что всѣ епископы не могутъ погрѣшать въ ученіи, иля
изрекать ложь вмѣсто истины: Духъ Святый не допу¬
ститъ ихъ до заблужденія. Всѣмъ епископамъ въ лицѣ
Апостоловъ Самъ Господь сказалъ: «слушаяй васъ, Мено
слушаетъ... Духъ Святый наставитъ вы на всяку исти¬
ну... се Азъ съ вами есмь во вся дни до скончанія Оідііііесі Ьу Соодіе