Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— (00 — сатй, юире ни.иСпйдцівго паки вовдощаіф щ стеиень
енщейет» (Предисл. къ Номоканону, л. рбб-й). Ча*
же касается собственно бѣпгахъ нмрвъ, *о ихънв
жмѣкетъ права пронимать и довволятьимъ сващеннодйй»
здвіе даже епископы. Вйисиаеъ, который принялъ бщ
вдоваго пресвитера; бѣглаго, самъ подвергается: шр»
щеваО въ священно дѣйствіи, ,хко 3*му правилу ^йгіохій*
«пато соббра, которое говорятъ: «Аще который ѳйискапъ
пріиметъ такоаато (тонетъ священника оставившаго ево»
церковь ж бодавшаго)> да дріиметъ «■запрещеніе отъсб*
щато собора, яко церковный разрушая каноны». Вообп^ же о еамовольньіхж дМетщаяъ бѣгахъпда
павъ справедливо должаю скаяяпъ, чтоояр подобны дѣй¬
ствіямъ проетецбвъмірянъ, которые, сами яеимѣл права
« власти совершать; тайны и обряды церхоквна,. не мо-
гутъ и другтъ передать такого права «дѣйствія. «Вбр*
хищасощги, говоритъ второе правила всѣхъ Святыхъ
Анмтояоэъ, ие дарованная инъ, раздражаютъ Бопц
яко же сынове Корреовы, и Іозіацарь. Грѣхъ бѣвлыаъ
неновъ, восхищающихъ не дарованная имъ, крайне ггя-
яведеьі Онъ есть дѣло^ но выраженію Іосифовскдгю по*
требника, щушвисамышѣшстцвытбтшЩ
листъ 715), преобразующихся во пиша свѣтла, но не
сущихъ.* Итакъ дѣйствія бѣглыхъ поповъ хуже надо*
слввыхь бѣсовъ! Имѣяй уши слышатя, да слышитъ- Ие
забудьте, что этотъ отзыва о нихъ проианесенъ не нами,
а любимою старообрядцами книгой-*- потребиикомъ Іоси-*
фа патріарха. Еще старообрядцы оправдываютъ своихъ
бѣглыхъ поповъ тѣмъ, что будто они бѣгаютъ отъ своего
епископа ва ересь его. Что сказать противъ этого? Преж¬
де всего, мы рѣшительно утверждаемъ, что въ нашей
Церкви нѣтъ никакихъ ересей. Не только мы, но и ОідШгесІ Ьу ѵ^оодіе