Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
Причина эта выключается въ тонъ, что свящевникъ бѣ¬
жавшій и вообще отдѣлавшійся отъ своего ецвевою,
въ то самое время какъ отдѣляется, теряетъ евлу дан-*
наго ему благословенія на совершеніе священныхъ дѣй¬
ствій. Сонщешшш суть руки епископа, ваявъ сказано
йь толкованій на 55-е правило апостольское. Но рука
живая и дѣйствуетъ дотолѣ, пока находится на евоежѣ
мѣстѣ: какъ скоро она отрывается отъ своего мѣста,
то теряетъ живнь и остается верткою. То же нужно
сказать и о бѣглыхъ попахъ. Они подобны рукѣ, отор-
ййййойотъ свего мѣста: какъ такая рука мертва и без*
жизненна, такъ и бѣглые попы со времени своею но*
бѣга отъ еПискОпа суть мертвы н безжизненны для
священнодѣйствій. Старообрядцы обыкновенно оправдываютъ дѣйствія; бѣ¬
жавшихъ къ нимъ отъ Православной Церкви священ¬
никовъ тѣмъ, что они принимаются и разрѣшаются ня
священническія дѣйствія бѣглыми же нонами среди ихъ
находящимися. Но мы уже видѣли что по. 15-му апр*
стольскому правилу и по 3-му Антіохійскаго собора
бѣглые попы вообще не имѣютъ права и власти совер*
тать священническія дѣйствія, тѣмъ болѣе не имѣютъ
права принимать отъ Церкви Православной бѣглыхъ
поповъ и разрѣшать имъ священнодѣйствія. Это видно
изъ того, что возвращеніе даже православному священ¬
нику права священнодѣйствія принадлежитъ только епи¬
скопу, что ясно и опредѣленно выражено всероссійскими
патріархами Іоасафомъ и Іосифомъ въ предисловіи въ
напечатанному при нихъ Номоканону, гдѣ читаемъ: Іе¬
реевъ и протодіаконовъ грѣхи, яже изверженія, томле¬
ніе (наказаніе) наводятъ, да не дерзаетъ духовникъ
разрѣшити ихъ. Якоже бо невозможно ему хиротони- ОідШгесІ Ьу і^оодіе