Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг.

Собеседования с глаголемыми старообрядцами, происходившия в Москве в доме Шумова, на Таганке, в 1883 и 1884 гг. Вып. 1. Изд. 2-е. - Москва, 1889

Содержание

Бесѣда 1-я вступительная. Объ условіяхъ правильнаго веденія собесѣдованій; объ ихъ значеніи и цѣли съ опроверженіемъ обвиненій взводимыхъ старообрядцами на Церковь Греко-Россіскую

Бесѣда 2-я. О различіи догматовъ Вѣры отъ обрядовъ Церковныхъ

Бесѣда 3-я. О клятвахъ Собора 1667 года: на кого онѣ падаютъ

Бесѣда 4-я. О томъ, что св. Церковь имѣетъ право снисходительно дозволить Старообрядцамъ, присоединяющимся къ ней, особые обряды и снимать съ нихъ клятвы Собора 1667 года

Бесѣда 5-я. О неправомъ вѣроученіи первоучителей раскола

Бесѣда 6-я. О составѣ Церкви Христовой

Бесѣда 7-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не можетъ составлять истинную Церковь Христову

Бесѣда 8-я. О томъ, что общество бѣглопоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 9-я. О томъ, что общество безпоповцевъ не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 10-я. О томъ, что безпоповщинское общество не составляетъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 11-я. О томъ, что старообрядцы—безпоповцы не составляютъ истинной Христовой Церкви

Бесѣда 12-я. Объ антихристѣ, его происхожденіи, характерѣ, дѣятельности

Бесѣда 13-я. О духовномъ царствованіи антихриста (мнимомъ)

Бесѣда 14-я. О непрекращаемости жертвы Евхаристической и священства во время царствованія антихриста

Бесѣда 15-я. О печати антихристовой и о времени царствованія антихриста

Бесѣда 16-я. О продолжительности времени царствованія антихриста

Бесѣда 17-я. Объ антихристѣ противъ безпоповцевъ

OCR
— 95- Церкви, почту т> не>икѣетъ епископа, и что сами
бѣглоподоеды, по свидѣтельству исторіи, сознаются въ
необходимости епископа для того, чтобы составить ивъ
еебя истинную Христову Цорновъ. Теперь будетъ предп
ставлено доказательство относительно того, что бѣгло-,
поповское общества не составляетъ истинной Христовой
Церкви дотому, наконецъ, что дѣйствуетъ противно
опредѣленіямъ святыхъ апостоловъ, вселенскихъ и по¬
мѣстныхъ соборовъ, ввѣряя руководство къ вѣчному,
спасенію бѣглымъ попамъ, а не пастырямъ церкви. , Прежде всего обратимся къ слову Божію и посмотримъ
какъ оно учитъ о непокорныхъ церковнымъ опредѣленіе
ямъ и пастырямъ. До ученію слова Божія, иеповиновег
ніе опредѣленіямъ соборнымъ и законнымъ пастырямъ
церкви низводитъ бѣглодоповцевъ съ высоты спаситель-
наго общества истинно вѣрующихъ во Христа въ жад-
кое и погибельное общество язычниковъ, совершенно
чуждыхъ Христу и христіанству. Такое нивведеше бѣглое
ноповцевъ въ несчастісое состояніе язычниковъ соверше^
но самимъ Господомъ нашимъ и Спасителемъ Іисусомъ
Христомъ. Онъ ясно ж рѣшительна произнесъ судъ, дѣй-
етвуюпцй во всѣ времена на всѣхъ непокорныхъ церкви,
то-есть ея законнымъ пастырямъ и ихъ соборнымъ
опредѣленіямъ: аще кто церковь преслушаетъ, будитебѣ,
яко же язычникъ и мытарь (Мѳ. гл.. ХУПІ, ст. 17). Символическія (Пространный Катихизисъ Филарета) &
учительныя книги православной церкви и вселенскій
учитель святый Іоаннъ Златоустъ вдѣеь, въ ученіи Го¬
спода, подъ словомъ Церковь разумѣютъ пастырей церкви
и ихъ соборныя опредѣленія. Такое же толкованіе слову
Церковь даетъ и книга, уважаемая старообрядцами, Боль¬
шой Еатихивисъ. Оідііііесі Ьу ^зосиле Г