Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
НОВОЗАВЕТНЫЙ ПЕРИОД
419
жения некоторых исследователей, что Иоанн — личность
легендарная, долженствовавшая оправдать пророчества
о том, что приходу Мессии будет предшествовать появле-
ние Предтечи. Во-вторых, заключение в темницу и казнь
Иоанна объясняются не тем, что он обличал Ирода в пре-
ступном браке, как это указано в евангельском повест-
вовании, а мотивами чисто политическими: опасением
Ирода Антипы, что проповедь Иоанна приведет народ к
восстанию против римского владычества. В-третьих,
Иосиф Флавий указывает на крепость Махерон как на то
место, где был казнен Иоанн Креститель и где у Ирода
Антипы, как мы узнаем из другого места произведения
Иосифа Флавия, был роскошный дворец, построенный
его отцом, Иродом Великим.
Второй отрывок относится к личности Самого Спаси-
теля и содержится в той же книге: «Около этого времени
жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно на-
звать человеком. Он совершал изумительные деяния и
стал наставником тех людей, которые охотно воспринима-
ли истину. Он привлек к Себе многих иудеев и эллинов. То
был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пи-
лат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любил
Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он
вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих
других Его чудесах боговдохновенные Пророки <курсив
наш>. Поныне еще существуют так называемые христиа-
не, именующие себя, таким образом, по Его имени». Сло-
ва, выделенные курсивом, отсутствуют и в некоторых ре-
дакциях «Иудейских древностей», и в цитатах этого ме-
ста у некоторых раннехристианских авторов. Данное
обстоятельство хотя и указывает на факт поздних хрис-
тианских интерполяций, но свидетельствует и об аутен-
тичности самого текста, подтверждающего устами орто-
доксального фарисея историчность личности Спасителя.
И в самом деле, если Иосиф говорит в других местах
об убийстве Иоанна Крестителя и о мученической смерти