Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
НОВОЗАВЕТНЫЙ ПЕРИОД
401
мени. Хотя они и были предназначены для семейства, но
писались обычно на греческом (см. цв. вклейку, илл. 20),
впрочем, известны эпитафии на иврите, арамейском и
других языках (большое количество таких эпитафий об-
наружено в склепе семьи первосвященника Каиафы) (см.
цв. вклейку, илл. 21). Крайне важны надписи на двух ос-
суариях, найденных на Святой Земле. На первом три над-
писи. Греческие гласят, что погребенный — «Александр,
сын Симона». Еврейская уточняет: «Александр Кирине-
янин». Исходя из текста, а также из предположительной
датировки надписей (I до Р.Х. — I no P.X.), исследовате-
ли предполагают, что принадлежал он сыну Киринеяни-
на Симона, отца Александрова и Руфова (Мр. 15, 21)
(см. рис. 122; см. также цв. вклейку, илл. 22). Другой
A№№Qf
Рис. 122. Изображение надписи на оссуарии
jtly^W парч^Ир
Рис. 123. Изображение надписи на оссуарии
оссуарий, также относящийся к указанному времени (см.
цв. вклейку, илл. 23), имеет только еврейскую надпись,
сообщающую, что погребенный — «Иаков, сын Иосифа,
брат Иисуса» (см. рис. 123; см. также цв. вклейку, илл.
24). Наиболее вероятным выглядит предположение, что