Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ХАСМОНЕЕВ
385
Наиболее известный православный исследователь са-
марянства, проф. КДА В. Рыбинский, отмечал: «Сама-
рянское вероучение никогда не представляло цельной,
законченной системы, проникнутой глубиною мысли и
объединенной одною идеей. Не выдвинув ни одной лич-
ности с печатью религиозного гения... самаританизм на
протяжении всей истории является простым конгломе-
ратом отдельных учений».
Основанием вероучения самарян является Священное
Писание, состоящее из Пятикнижия Моисея (см. рис.
115) и Книги Иисуса Навина. Сохранилось письмо сама-
рянского деятеля Мешалмы, жившего после разрушения
Иерусалимского Храма. Он пишет: «Мы веруем только
/• & *#***#»#***№ *Mr Жмъ***-<%*,4т **.**&/? ъ
Рис. 115. Изображение фрагмента самарянского
Пятикнижия
в Ягве, в Моисея, сына Амрама, Его служителя, и его свя-
той Закон, в гору Гаризим, дом Божий, и в день отмще-
ния и воздаяния».
Основным моментом в учении о Боге является строгий
монотеизм. Для того чтобы подчеркнуть эту идею и огра-
дить себя от язычников, самаряне, как утверждает Рыбин-
ский, подкорректировали текст Пятикнижия. Так, напри-
мер, в масоретском тексте книги Бытие (см.: Быт. 20,13;