Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
382 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
можно добавить сведения Филона Александрийского и
Евсевия, согласно которым трапезы кумранитов начи-
нались речью главы секты по поводу какого-либо места
Священного Писания. После этого либо сам глава, либо
член секты пропевал гимны. Далее совершалось вкуше-
ние пищи в том порядке, который описал Иосиф Флавий.
В александрийских общинах ессеев, которые просуще-
ствовали до конца I в. по Р.X., были некоторые особенно-
сти. Терапевты (так называли александрийских ессеев)
использовали при богослужении антифонное пение, кото-
рое сопровождалось приплясыванием и жестикуляцией.
Исходя из этого описания, можно сделать вывод, что
кумранская община была построена по монастырскому
принципу. Однако за внешним благолепием и аскетиз-
мом ессеев скрывались все те же гордыня и лицемерие,
присущие иудеям послепленного периода. В доказатель-
ство можно привести следующие факты. Во-первых, чле-
ном общины не мог стать человек с физическими недо-
статками. Во-вторых, в ессействе, как и в фарисействе,
присутствовала идея двойной морали, отвергнутая Проро-
ками и Самим Спасителем. Так, кумранский «Устав», ос-
нованный на книге Второзаконие, запрещал какое бы то
ни было общение с «сынами тьмы», под которыми пони-
мались все неессеи. С последними нельзя было иметь даже
деловые отношения. «Любить всех Сынов света, каждого
сообразно его жребию в совете Бога, и ненавидеть всех сы-
нов тьмы, каждого по его преступлению»,— призывает
«Устав общины». В-третьих, учение кумранитов о бра-
ке полностью противоречит Божественному Откровению:
они отвергают брак, желая «оградить себя от распутства
женщин». В-четвертых, понимание праведности. Для ес-
сеев праведность — это формальное исполнение заповедей
как Священного Писания, так и «Устава общины».
Идеи общинников пользовались уважением среди на-
рода. Они чтились людьми как праведники, святые. Те-
ма скорого пришествия Мессии привлекала к ессейству