Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
380 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
людей, находящихся в секте, полностью оторванной от
мира.) Все имущество в коммуне общее, и всякий всту-
пающий в общину должен внести в нее все свое состоя-
ние. «Друг другу они ничего не продают и друг у друга не
покупают, а каждый из своего дает другому то, что тому
нужно, равно как получает у товарища все, в чем сам нуж-
дается; даже без всякой взаимной услуги каждый может
требовать необходимого от кого ему угодно». У ессеев
существовала система наказаний, отличавшаяся необы-
чайной строгостью. Перебивающий речь товарища на-
казывался отлучением от общины на десять дней, за сон
во время собрания — на тридцать дней, за трехкратную
и беспричинную отлучку с заседания без разрешения — на
десять дней, а за отлучку вопреки запрету — на тридцать
дней, за плевок на пол на месте собрания — на тридцать
дней. За обнажение тела (если виновный не являлся тя-
жело больным) член общины наказывался отлучением
на шесть месяцев. За непочтительное обращение со свя-
щенниками — на один год, если же эта непочтительность
есть результат заблуждения, а не сознательного оскорб-
ления — на шесть месяцев. За гнев и раздражитель-
ность, проявляемые в обращении с другими членами об-
щины,— на один год. За произнесение неприличного сло-
ва — на три месяца. За клевету на товарища — на один год.
За несправедливую жалобу на товарища — на шесть меся-
цев. За утайку своих знаний — на шесть месяцев. За жа-
лобы на устои общины — полное отлучение от общины.
То же наказание — за произнесение проклятия. За мало-
душие и измену устоям общины — отлучение на два года.
Если же нарушитель совершал это преступление после
десятилетнего пребывания в общине, он исключался без
права восстановления. Особенно тщательно ессеи подхо-
дили к заповедям о чистом и нечистом: общинники обя-
заны были ежедневно проходить обряд очищения. Жизнь
общины была строго регламентирована: все делалось не
иначе как с разрешения глав кумранской общины.