Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ХАСМОНЕЕВ
377
ливала их нравственные воззрения и вообще порядок в
общине. Апокалиптические настроения послужили по-
водом к полному удалению, отрешению от мира и веде-
нию строго аскетического образа жизни.
Согласно кумранскому «Уставу общины», правовер-
ные должны следовать предписаниям Торы вплоть до
«прихода пророка и помазанников (Мессий) Аарона и Из-
раиля». Что касается Мессии священнического, то кум-
раниты учили, что он должен выйти из среды общинни-
ков за сорок лет до наступления конца дней. В книгах
сектантов Мессия Аарона изображен первосвященни-
ком, имеющим непосредственный контакт с Богом, вслед-
ствие чего ему приписываются посреднические функции
между Небом и землей. Вместе с Богом он вершит судь-
бы мира. До пришествия светского Мессии священниче-
ский Мессия будет обладать правами как духовного, так
и гражданского властелина, т.е. главы всего еврейского
общества. С появлением Мессии Израиля, первосвящен-
ник отходит от государственных дел и приступает к со-
зданию Иерусалимского Храма.
Задачу светского Мессии кумраниты видели в освобож-
дении Иудеи от захватчиков. Сохранившийся «Свиток
войны» подробно описывает планы будущего потомка
Давида. Во главе с ним кумраниты должны были создать
«империю» с центром в Иерусалиме. В борьбе с врагами
будут участвовать не только кумраниты, но и бесчислен-
ные полки Небесного воинства, что, естественно, обеспе-
чит победу ессеям. Кроме функций военного правителя,
Мессия Израиля должен иметь функции судьи народа.
Что касается взаимоотношений двух Мессий, то ессеи
первенствующее место отдавали первосвященнику. При-
оритетное положение священнического мессии в обще-
стве подчеркивается в «Уставе» и тем, что на так называе-
мой трапезе Мессии именно он благословляет начатки
хлеба и молодого вина и первым протягивает руку свою за
хлебом, и лишь затем протягивает руку свою за хлебом