Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
3 70 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
родиться евреями и начать цикл исполнения заповедей.
Души тех праведников, что не смогли исполнить запове-
ди, связанные с Храмом, который был во время их жиз-
ни разрушен, будут воплощаться в дни Мессии, когда
Храм будет восстановлен.
Искажение богооткровенного учения о Мессии нача-
лось еще в период зарождения фарисейства. Одной из
основных причин этого является надменное, презритель-
ное отношение «благочестивых» к другим народам. Та
часть Закона, где говорилось о любви к язычникам и их
участии в Царствии Божием, фарисеями была совсем ос-
тавлена без внимания. Последовательно развивая идею
своего превосходства, фарисеи пришли к образу Мессии
как Всемогущего Царя, Который восстановит царство
Израиля, где евреям будут предоставлены права власти-
телей всего мира. Мессианское царство мыслится мате-
риально, и хотя называется «величайшим царством Ца-
ря Бессмертного», но располагается в Палестине и вла-
деет всем миром, причем овладение всем миром должно
произойти путем войны с язычниками. В данном случае
под язычниками понимаются римляне. Вот почему в пе-
риод, предшествовавший Пришествию Господа нашего
Иисуса Христа, нам и известны из истории массовые вос-
стания евреев против могучих поработителей.
Кроме роли Царя, фарисеи приписывали Мессии проро-
ческую роль. Как считает исследователь раввинистической
эсхатологии Р. Сантала, пророческая роль Мессии заклю-
чается в том, что Он издаст новый Закон для народа: даже
в мессианской эпохе фарисеи видели царство Закона. Вот
что пишет о Мессии один из самых известных иудейских
богословов Рамбам (Маймонид): «Царь помазанный бу-
дет сидеть на своем царственном Престоле и писать Кни-
гу Закона вдобавок к той Книге, которая была дана нашим
отцам... Он заставит Израиль выполнять эти заповеди».
И еще одна роль возложена на Мессию фарисеями —
это роль священническая. Мессия-первосвященник дол-