Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
368 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
Принадлежность Иосифа Флавия к этой секте дела-
ет его немногочисленные свидетельства особенно ценны-
ми: «Фарисеи слывут точнейшими толкователями Зако-
на и считаются основателями первой секты. Они ставят
все в зависимость от Бога и судьбы и учат, что хотя чело-
веку предоставлена свобода выбора между честными и
бесчестными поступками, но что и в этом участвует предо-
пределение судьбы. Души, по их мнению, все бессмерт-
ны; но только души добрых переселяются после их смер-
ти в другие тела, а души злых обречены на вечные
муки»... «Фарисеи ведут строгий образ жизни и отказы-
ваются от всяких удовольствий. Всему тому, что разум
признает за благо, они следуют, считая разум лучшим
охранителем во всех желаниях. Они выдаются своим по-
чтительным отношением к людям престарелым и отнюдь
не осмеливаются противоречить их предначертаниям.
По их мнению, все совершающееся происходит под вли-
янием судьбы. Впрочем, они нисколько не отнимают у
человека свободы его воли, но признают, что по предна-
чертанию Божию происходит смешение Его желания с
желанием человека, идти ли ему по пути добродетели
или злобы. Фарисеи верят в бессмертие души и что за
гробом людей ожидает суд и награда за добродетель или
возмездие за преступность при жизни; грешники подвер-
гаются вечному заключению, а добродетельные люди
имеют возможность вновь воскреснуть. Благодаря этому
они имеют чрезвычайное влияние на народ, и все свя-
щеннодействия, связанные с молитвами или принесени-
ем жертв, происходят только с их разрешения. Таким
образом, отдельные общины засвидетельствовали их доб-
родетель, так как все были убеждены, что фарисеи наделе
и на словах стремятся лишь к наиболее высокому».
Учение о бессмертии человеческой души было пред-
метом горячих споров между фарисеями и саддукеями.
Догматика допленного периода, основываясь на немного-
численных указаниях в Священном Писании о душе, бес-