Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
366 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
Возникновение хасидейства относится к периоду гре-
ческого господства в Палестине. В то время как правя-
щие классы склонялись к эллинизму, с самого начала
было много и таких людей, которые всеми силами держа-
лись за иудейство, основанное на Законе. За свою рев-
ность в следовании отеческим традициям и Закону они
получили название хасидим («благочестивые»). Однако
это еще не была секта, а скорее, некое идеологическое
движение в еврейском народе. Во время вспыхнувшего
восстания хасидим примкнули к Маккавеям (хотя часть
из них, поддерживая восстание всей душой, отказалась
от участия в борьбе, считая, что в начинаниях надо пола-
гаться на Бога). Но связь с маккавейским родом продол-
жалась недолго. Пока одной из целей Маккавейских войн
было восстановление религии, хасидим действовали за-
одно с вождями восставших и даже образовали ядро если
не активного, то пассивного сопротивления. Когда же
Хасмонеи стали препятствовать восстановлению законно-
го первосвященнического рода, то хасидим отделились от
«святотатцев» и выступили в качестве строго законниче-
ской партии. Этот раскол послужил к новому названию
движения — нерушим («отделенные»; греч. oi (papiaaloi —
«фарисеи»).
В отличие от хасидеев, фарисеи выступают уже как
религиозная партия, имеющая огромное влияние на на-
род и взявшая на себя функции духовных вождей. От-
страненные от светской власти, они все свои усилия на-
правили на достижение реальной духовной власти. Ко
времени Пришествия Господа нашего Иисуса Христа сек-
та фарисеев являлась наиболее многочисленной, а влияние
ее было почти повсеместным. Разрушение Храма в 70 г.
по Р.Х. не привело к исчезновению секты, наоборот,
иудаизм, лишенный и своей исторической родины, и свя-
тыни — Храма, воспринял фарисейское мировоззрение,
основанное как на Священном Писании, так и на «преда-
нии старцев».