Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ХАСМОНЕЕВ
365
саддукеи, несмотря ни на что, исполняли постановления,
касающиеся десятин. «Первосвященники настолько по-
теряли всякий стыд и дошли до такой дерзости, что реша-
лись отправлять своих слуг к гумнам, чтобы забирать там
десятину, предназначавшуюся для простых священно-
служителей. Таким образом случилось, что несколько
бедных священников умерло от голода». Этот отрывок
раскрывает суть саддукейской морали: праведность за-
ключается не внутри, а вне человека, в его « внешнем » ис-
полнении Закона. Поэтому неудивительно, что при всех
своих пороках саддукеи считали себя праведниками.
ФАРИСЕИ
Первое упоминание о секте фарисеев относится ко вто-
рой половине II в. до Р.X., хотя истоки этого движения бе-
рут свое начало еще в IV в. до Р.Х.
Предшественниками фарисейства были два религиоз-
но-национальных течения: книжники, которые просуще-
ствовали до конца послепленного периода, и хасидеи —
ревностные хранители отеческой веры.
Еще с древних времен соферы («книжники») пользо-
вались особым уважением у еврейского народа: основ-
ным занятием соферов была переписка Священного Пи-
сания, что придавало этому роду деятельности характер
священнодействия, кроме того, соферы, помимо чисто
технической переписки Закона, занимались также его
толкованием.
Книжники исполняли обязанности правоведов и вы-
ступали на судах как знатоки права. Они старались об-
щие предписания Закона применить к частным случаям,
выводя при помощи казуистики разнообразные правила
из общих положений. В других случаях, не указанных в
Законе, книжники поступали так: возводили в закон про-
стой обычай. Эти и другие положения были восприняты
фарисеями и легли в основу их деятельности. Книжни-
чество просуществовало до разрушения Второго Храма,
после чего его функции восприняли раввины.