Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ХАСМОНЕЕВ
361
дившемся Израильском государстве. После смерти Езд-
ры и Неемии к саддукеям перешла как духовная, так и
светская власть.
Опираясь на Моисеев Закон, саддукеи взимали в свою
пользу религиозные налоги со всех «произведений зем-
ли», что выдвигало их на первое место не только в идео-
логическом, но и в материальном отношении. Во внеш-
ней политике саддукеи проявили себя последователями
движения эллинистов, которое преобладало в Иудее во
времена греческого господства.
Когда в результате Маккавейских войн первосвящен-
нические права и управление общиной переходят в руки
Хасмонеев, саддукеи отходят на второй план — в это вре-
мя эллинофилы не могли иметь поддержки у еврейско-
го народа.
Основными идеологами, завоевавшими симпатии как
простого народа, так и рода Хасмонеев, в этот период ста-
ли фарисеи. Благодаря своему влиянию они успешно про-
водили идею теократического устройства Израиля с не-
обходимым исполнением всех мелочных предписаний
Закона и «ограждением» от внешнего мира. Утопичность
законнического государства сказалась немедленно пос-
ле смерти Александры-Саломеи. За время господства фа-
рисеи доказали полную неспособность к развитию и даже
оттолкнули от себя народ, который стал переходить на
сторону сына Александры, склонного к саддукейству
Аристобула Второго. Во второй четверти I в. до Р.Х. вер-
ховная власть опять переходит к саддукеям. В Евангели-
ях они представлены как секта, в основном состоящая из
аристократии и первосвященников.
Во многих справочных пособиях саддукейство пред-
ставлено как чисто политическая партия, что, конечно,
имеет основание в вышеизложенном, однако тот же
Иосиф Флавий рассуждает несколько иначе: «Садду-
кеи... совершенно отрицают судьбу и утверждают, что
Бог не имеет никакого влияния на человеческие деяния,