Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
ПОСЛЕПЛЕННЫЙ ПЕРИОД
339
Интерес представляют три папируса, содержащие
переписку по поводу разрушения на Элефантине храма
Ягу — Бога Израиля. Два из них почти тождественны
и читаются таким образом: «К господину нашему Багою,
наместнику Иудеи, твои рабы, Иедония и его товарищи,
священники в крепости Иеб. Мир да подаст тебе обиль-
но во всякое время Бог наш, Бог Небесный, и да дарует
тебе благоволение царя Дария... и да подаст тебе долго-
летие. Будь в радости и тверд во всякое время. Так гово-
рят твои рабы, Иедония и его товарищи. В месяце тамму-
зе четырнадцатого года царя Дария, когда Аршам ушел и
отправился к царю, жрецы Хнума в крепости Иеб вошли
в следующее тайное соглашение с Вайдрангом, который
был здесь управителем: "Храм Бога Ягу, что в крепости
Иеб, следует оттуда удалить". Тогда этот проклятый Вай-
дранг послал письмо своему сыну Нефаяну, начальнику
войска в крепости Сиэне, следующего содержания: "Храм
в крепости Иеб следует разрушить". Нефаян привел егип-
тян и других солдат, они явились в крепость Иеб, с оруди-
ями вторглись в храм, разрушили его до основания и раз-
били каменные колонны, которые там находились, рав-
но как и пять каменных врат, бывших в этом храме,—
они их разрушили, и деревянные двери, и металлические
углы этих дверей, и крышу, состоявшую целиком из кед-
ровых бревен... и все другое, что там находилось, они со-
жгли огнем. И жертвенные чаши из золота и серебра и все
вещи, которые находились в этом храме, они взяли и при-
своили себе. Еще в дни египетских царей отцы наши вы-
строили этот храм в крепости Иеб. Когда Камбиз вступил
в Египет, он уже нашел этот храм выстроенным. Храмы
египетских богов были все разрушены, а в этом храме ник-
то ничего не повредил. После того как Вайдранг и жрецы
Хнума так поступили, все мы с нашими женами и детьми
оделись в траурные платья, стали поститься и молиться
Ягу, Богу Небесному, который затем дал нам сведение об
этом псе Вайдранге: ...сокровища, которые он приобрел,