Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
ПОСЛЕПЛЕННЫЙ ПЕРИОД
337
О положении диаспоры в Египте мы знаем благодаря
Элефантинским папирусам. Их появление вызвано тем об-
стоятельством, что на границах государства Ахемениды
селили воинов, наделяя их земельными участками. Из во-
енных гарнизонов такого типа нам интереснее всего эле-
фантинская военная колония, созданная для несения сто-
рожевой и военной службы на границах Египта с Нубией.
В элефантинском гарнизоне несли службу персы, мидий-
цы, карийцы, хорезмийцы и т.д., но основную часть это-
го гарнизона составляли иудейские поселенцы, служив-
шие там еще при египетских фараонах.
В1904 г. на острове Элефантина сделаны находки, про-
ливающие свет как на условия существования иудейских
колоний в Египте персидского периода, так и на духовную
жизнь их членов. Благодаря случаю, а затем и система-
тическим раскопкам немецких археологов, обнаружено
много прекрасно сохранившихся арамейских папирусов,
датированных годами Ксеркса I, Артаксеркса I, Дария II
и представляющих собой документы имущественных и
денежных сделок, брачные контракты, официальную пе-
реписку, исторические и литературные тексты. Иудеи,
переселившиеся сюда после разгрома Иерусалима Наву-
ходоносором II, состояли на службе у саисских фараонов,
а затем персидских владык Египта. Они делились на «зна-
мена» — отряды, подчиненные персидским офицерам,
владели домами, вели денежные дела и даже служили в
персидской администрации: один из них называет себя
персидским чиновником в крепости. У них было свое при-
сутственное место, признанное законом, — «двор иудеев».
Дела велись по общегосударственному праву, причем тер-
минология та же, что и в современных им, и в более древ-
них вавилонских документах.
Храм Ягу — Бога Израиля — был выстроен на Элефан-
тине на «царской улице». Существование этого храма не
воспринималось современниками как нечто необычное,