Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
ПОСЛЕПЛЕННЫЙ ПЕРИОД
325
соответствовал религиозной политике персидских пра-
вителей: разрушение храмов непокорных народов и по-
кровительство храмам покорных.
Так, когда вавилоняне подняли против Персии восста-
ние, Ксеркс I разрушил главный храм Вавилона Эсагилу
и приказал увезти в Персию золотую статую Мардука —
Рис. 109. Сцена разрушения храма
разрушение храмов противника было обычным делом на
Древнем Востоке (см. рис. 109). Когда греки начали ока-
зывать сопротивление вторгшимся персам, Ксеркс стал
разрушать греческие храмы.
Во время же греческого похода, по свидетельству Геро-
дота, персы приносили жертвы греческим богам по «эл-
линскому обычаю», с помощью местных жрецов, даже
когда воевали с греками на их же земле. Персы, будучи в
Греции, считали, что небесными покровителями этой
страны являются эллинские, а не иранские боги, которые
отнюдь не всесильны в чужой стране.
В покоренном Эламе на царские средства содержал-
ся храм местного бога Хумбана. Точно так же к храмам
других народов относился и царь Дарий I (см. рис. 110
на с. 326), оставивший знаменитую надпись на Вехи-
сту некой скале и давший повеление закончить Храм (см.:
1 Езд. 6). Свидетельство такого отношения видим в
найденной в 1889 г. около Магнезии надписи, в которой