Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
312 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
захвата этого города мидийцами бежала со своим сыном
в Вавилон.
Хотя царь Набонид поклонялся традиционным вави-
лонским богам (среди них — Мардук, Набу, Нергал, Ша-
маш и др.)> но постепенно на первое место он стал вы-
двигать культ бога Луны Сина. Бог Луны Набонида в дей-
ствительности не являлся традиционным вавилонским
богом Сином, а был, по своей символике и формам покло-
нения, арамейским богом. Проводя такую религиозную
политику, Набонид стремился создать могущественную
державу, объединив вокруг себя многочисленные арамей-
ские племена Передней Азии, среди которых культ Сина
был особенно популярен. Однако религиозные реформы
Набонида привели его к конфликту со жречеством древ-
них вавилонских храмов в Вавилоне, Борсиппе, У руке и
других городах. В свете этих событий не выглядят удиви-
тельными ни прочие его религиозные эксперименты, опи-
санные в Книге пророка Даниила, ни признание им могу-
щества Бога Израилева (см.: Дан.
4, 34).
В 553 г. до Р.Х. началась вой-
на между Мидией и Персией.
Воспользовавшись тем, что ми-
дийский царь Астиаг отозвал из
Харрана свой гарнизон, Набонид
в том же году захватил этот город
и распорядился о восстановлении
разрушенного во время войны с
ассирийцами в 609 г. до Р.Х. хра-
ма бога Сина.
Как ранее упоминалось, про-
Рис. 102. Изображение живание колен Израилевых в
пленников Междуречье во времена ассирий-
ского и вавилонского владычества никак нельзя считать
рабством, подобным египетскому, хотя часть пленных
использовалась на общественных работах (см. рис. 102),