Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
300 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
даже особый храм, подобный Иерусалимскому (на рис. 96:
1) Двор народа; 3) Двор священников; 4) Святое и
5) Святое святых. Внутри Двора народа: 2) жертвенник
размером пять локтей на пять локтей). Святое святых —
помещение меньше двух квадратных метров, с высоким
полом; к нему ведут ступени, на которых стояли два со-
суда для курений, каждый высотой около пятидесяти
Рис. 96. Изображение храма (Арад)
сантиметров. Внутри Святого святых находились два ма-
леньких жертвенника — с остатками сожженного веще-
ства, в котором содержался животный жир. Жертвенник
располагался и в центре прямоугольного внутреннего
двора. На черепках, найденных в задней комнате храма,
написаны имена. Среди них оказались два имени, извест-
ных по Ветхому Завету: это имена жреческих родов Ме-
ремофа и Пасхора. Черепки, по-видимому, использова-
лись в качестве жребия для определения очередности
проводивших службу.
Кроме служения Богу Израилеву не в Храме Соломо-
новом, а на высотах (см.: 3 Цар. 3, 3), в быту появилось и
настоящее язычество: в домах того времени находят изоб-
ражения Астарты и других женских богинь (например, на
глиняных пластинках из Телль Бейт-Мирсима). Кроме