Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
282 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
Иудейский царь Аса, внук Ровоама, пострадавшего от
нашествия Шешонка, предпринял серьезные шаги для
укрепления своего государства: им был заключен союз с
Венададом I, царем Сирии, против Израиля (см.: 3 Цар.
Рис. 78. Изображение крепости Мицпы/Массифы
(Телль эн-Насбех)
15, 18-20). Как известно, следствием этого союза было
поражение Ваасы, царя израильского, и построение Асой
пограничных крепостей — Гевы/Гивы Вениаминовой и
Мицпы/Массифы (см.: 3 Цар.
15, 22). Последняя была раско-
пана в 1927-1935 гг. в Телль эн-
Насбехе — находки свидетель-
ствовали о том, что построение
крепости действительно относит-
ся к IX в. до Р. X. (реконструкция
ее представлена на рис. 78).
Деятельность иудейского ца-
ря Иоаса, восстановившего Храм
в Иерусалиме (см.: 4 Цар. 12),
также была недавно подтверж-
дена археологически. Это — две
надписи; первая: на остраконе
с упоминанием трех сиклей се-
ребра фарсисского (ср.: 2 Пар. 9, 21;Иер. 10, 9;Иез. 27,
12), поданного неким Захарией в Храм Господень (см. цв.
вклейку, илл. 12),— а вторая: большая надпись самого
WT^4§r?A*$
Рис. 79. Изображение
надписи на Камне Иоаса