Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
2 72 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
Именно с его царствования начинаются новые, небы-
валые доселе в Ассирии порядки. Если раньше ассирий-
ские воины отличались беспримерной жестокостью и
покоренные народы попросту истреблялись, что засвиде-
тельствовано памятниками той эпохи (см. рис. 68), то те-
перь жителей завоеванных территорий массами насиль-
ственно переселяют в « коренную » Ассирию и в другие про-
винции (такие депортации совершались организованно и
по плану — рис. 69 и 70 показывают выселение пленных
израильтян). Людей переселяют вместе с их семьями, иму-
ществом и даже «вместе с их богами» — число невольных
переселенцев измеряется сотнями тысяч.
Угоняемых старались поселить как можно дальше от
родины и вперемежку с другими племенами. Так же впо-
следствии ассирийцы поступили и с десятью северными
коленами израильскими. Относительно дальнейшей их
судьбы можно сказать следующее. Потомки колена Да-
нова, сохранившие, как считают некоторые, в Эфиопии
веру предков в допленном варианте, в 1980-1990-е гг. бы-
ли вывезены в Израиль. Остальные колена Иерусалим-
ский институт Амишав предположительно идентифици-
ровал с пуштунами. К подобным неординарным выводам
привели следующие традиции пуштунов, выделяющие
их из прочего населения Среднего Востока, но при этом
сближающие с израильтянами: мальчики подвергаются
обрезанию на восьмой день после рождения, женщины
принимают ритуальную ванну после месячных очищений,
женитьба происходит под балдахином и сопровождает-
ся обменом кольцами, с тринадцати лет мужчины носят
накидку для молитв с бахромой, которая напоминает ша-
лит, но служит как коврик для молитв. К обычаям при-
соединяются и данные устной традиции пуштунов. Со-
гласно этой традиции, родословная пуштунов восходит к
Афгану, сыну Иеремии и внуку царя Саула. Древняя ко-
ролевская династия Афганистана считала себя принад-
лежащей к колену Вениаминову и потомкам царя Саула.