Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
ПЕРИОД ЦАРЕЙ
251
города названы сразу после Иерусалима. Каждый из них
был окружен двойной стеной, состоящей из параллель-
ных кладок. Пространство между внутренней и внешней
стеной было разделено перемычками на ряд внутренних
помещений-казематов. Ворота защищали две квадрат-
ные башни, надстроенные над стеной (в Газере и Мегид-
до) или примыкающие к ней (в Гацоре/Асоре). За ними,
с обеих сторон прохода, располагалось по три стороже-
вых помещения. Наверху, над воротами, возможно, были
дополнительные перекрытия. В Газере и Мегиддо внеш-
ние ворота находились почти перпендикулярно к внутрен-
ним — известная хитрость, облегчающая защиту города.
Все укрепления строились по схожему плану.
В Мегиддо к Соломонову времени относится создание
огромного строительного комплекса, идентифицирован-
ного рядом исследователей, начиная с открывшего его в
1928 г. П. Ги, как царские конюшни. Они, по их мнению,
соответствовали библейским сведениям о строительстве
Соломоном городов для колесниц и городов для конницы
(см.: 3 Цар. 9, 19) и о наличии у него тысяч колесниц и
всадников, которых он разместил по колесничным горо-
дам, об особом внимании его к лошадям, которых приво-
дили из Египта и из Кувы (3 Цар. 10, 28).
Конюшни были рассчитаны на одновременное содер-
жание более чем 450 лошадей. Комплекс включал в себя
параллельные отсеки, каждый из них имел центральный
проход шириной три метра, фланкированный двумя ря-
дами каменных столбов, служивших и для поддержки
крыши, и, как свидетельствуют специальные отверстия
в них, для привязи лошадей. За столбами шли трехмет-
ровые проходы для вывода животных. Полы были вымо-
щены булыжником или покрыты слоем дробленого изве-
стняка. В каждом отсеке находилось тридцать лошадей.
Вефсамис — первоначально ханаанейский город, пол-
ностью сожженный в Давидово время и отстроенный при
Соломоне заново по новому плану: создана окружившая