Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
244 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
исследований других культовых построек Сиро-Палес-
тинского региона. Как упоминалось выше, Соломонов
Храм, построенный финикийскими мастерами, повторял
общие формы храмов, традиционные для ханаанейской
храмовой архитектуры того времени: трехчастная схема
с расположением всех трех компонентов на одной оси. По-
добная схема храмов утвердилась на Святой Земле еще в
конце среднего бронзового века и в период Патриархов
Рис. 50. Изображение храма (Айн-Дара)
стала основной для создания храмов в Эбле, Мегиддо, Си-
хеме и храма в Айн-Даре (см. рис. 50). Удержалась эта схе-
ма в культовых постройках финикийцев и карфагенян, а
в Сирии просуществовала до VIII в. до Р.Х. (храм в Телль
Тайинате). Заимствования безусловны: к примеру, флан-
кировавшие вход в Храм медные колонны Иахин и Воаз,
не имевшие параллелей в скинии Моисеевой, часто явля-
лись принадлежностью финикийско-ханаанейских куль-
товых сооружений. В святилищах Телль Тайината и Джи-
бана колонны эти находятся в притворе, а у финикийцев,
понимавших их как столбы Мелькарта (Геракла),—