Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
ПЕРИОД СУДЕЙ
225
Общая картина периода Судей имеет вполне хорошее
археологическое обоснование. Израиль, упомянутый Мер-
нептахом не как государство, а как один из народов Пале-
стины, создал в период Судей амфиктионию с центром в
Сил оме (Шило). О том, как функционировали подобные
священные союзы у других народов древности, мы знаем
немало; особенно хорошо известна амфиктиония этрусков
(один из народов моря), осевших на Апеннинском полуос-
трове и передавших свою культуру Древнему Риму.
Амфиктиония этрусков, Двенадцатиградие — как в
Пелопоннесе и Малой Азии,— это объединение скорее
религиозного, чем политического характера, предостав-
лявшее каждому из участников союза автономию не толь-
ко во внутренних, но и во внешнеполитических делах;
такая конфедерация была настолько непрочным объе-
динением, что даже во время внешних войн города редко
действовали заодно. Каждую весну главы двенадцати го-
родов собирались в святилище божества Вольтумны в
Вольсиниях, чтобы обсудить назревшие вопросы и совер-
шить совместные жертвоприношения. К этим собраниям
были приурочены общенародные игры, подобные обще-
греческим играм в Олимпии, Дельфах и Коринфе. И точ-
но так же, как на греческих праздниках, в дни торжеств
проходили многолюдные ярмарки. Функции главы союза
были в основном религиозными. Если члены союза и вели
общие войны, то не избирая общего главнокомандующе-
го: войско каждого города возглавлял собственный воена-
чальник. Имеет исторические параллели в других семит-
ских культурах и существование института судей — пра-
вителей народа. В Карфагене, жители которого называли
себя кнааним (ханаанеи), центром законодательной дея-
тельности был Высший совет, состоявший из аристокра-
тов. На нем председательствовали суффеты («судьи»),
так же как и в метрополии — в Тире. Их было двое, изби-
рались они из аристократических фамилий и могли быть
избраны неограниченное число раз.