Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
ПЕРИОД ПЛЕНА ЕГИПЕТСКОГО И ИСХОДА
207
«Если шинкарка, в доме которой собирались преступ-
ники, не схватила этих преступников и не привела [их]
во дворец [к властям], [то] эта шинкарка должна быть
убита» (Законы Хаммурапи).
Не ходи переносчиком в народе твоем (Лев. 19,16).
«Если человек побил дочь человека и причинил ей вы-
кидыш, [то] он должен отвесить десять сиклей серебра...
Если эта женщина умерла, [то] должны убить его дочь »
(Законы Хаммурапи).
«Если строитель построил человеку дом и свою рабо-
ту сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул
и убил хозяина, [то] этот строитель должен быть казнен.
Если он убил сына хозяина, [то] должны убить сына
этого строителя» (Законы Хаммурапи).
Дети не должны быть наказываемы смертью за
отцов (Втор. 24, 16).
«Если цирюльник без [дозволения] рабовладельца
сбрил рабский знак у чужого раба, [то] этому цирюльни-
ку должны отрубить кисть [руки]» (Законы Хаммурапи).
Не выдавай раба господину его, когда он прибежит
к тебе от господина своего; пусть он у тебя живет...
не притесняй его (Втор. 23, 15-16).
Не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бо-
га твоего (Лев. 25, 43).
« Если человек заболел или умер, а его жена украла неч-
то в его доме и передала это человеку... то эту жену чело-
века, а также и получателя, должно убить» (Среднеасси-
рийские законы [вторая половина II тысячелетия до Р.Х.]).
«Если жена человека украла нечто в доме другого че-
ловека... Если угодно ее мужу, он отдаст краденое и [тем]
выкупит ее, и он отрежет ей уши. А если ее мужу не-
угодно выкупить ее, хозяин украденной вещи может...
[женщину] забрать и отрезать ей нос» (Среднеассирий-
ские законы).
«Человек может бить свою жену, таскать [за волосы],
повреждать и прокалывать ее уши. Вины в том нет» (Сред-
неассирийские законы).