Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
184 ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
Для библейской археологии важен тот факт, что во
время Нового Царства, т.е. во время плена Египетского,
рабовладение в государственном, царском и храмовом
хозяйствах достигло широких масштабов. Здесь основ-
ным источником рабской силы были победоносные вой-
ны и дань людьми из покоренных стран.
Какое огромное количество пленных угонялось в Еги-
пет, показывает надпись Аменхотепа II, найденная подле
древнего Мемфиса. Из одного только похода в Сиро-Палес-
тину царь привел свыше 100 000 пленных: 217 царьков,
179 братьев царьков, 3 600 апиру (хапиру), 15 200 ша-
су (палестинских кочевников), 36 300 хури (сирийцев),
Рис. 24. Изображение бога Амона
15 070 нухашше (жителей хурритского государства Ну-
хассэ [Нухашше]) и 30 652 члена их семей — всего 101 218
человек. Во вторую половину Нового Царства, а может
быть, и раньше, пленных порой клеймили, как скот, ка-
леными печатями с царским именем. Значительная часть
пленных поступала в храмы, преимущественно Амона,
главного бога, покровителя и защитника египетской дер-
жавы и египетского войска (см. рис. 24). Привод плен-