Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
1 РАЗДЕЛ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ
БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
ЗАРОЖДЕНИЕ БИБЛЕЙСКОЙ АРХЕОЛОГИИ
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ
Возникновение и развитие библейской археологии как
отдельной науки можно рассматривать как ответ на биб-
лейский рационализм. Последний, как известно, ведет
свое начало с Реформации XVI в., когда падший челове-
ческий разум открыто восстал против авторитета Церк-
ви и рационализм явился основанием вероисповедной
системы протестантизма. На первоначальной стадии ее
существования авторитет Библии был выше авторитета
Соборов и Церкви: тогда протестанты пришли к преуве-
личениям и крайностям в отношении учения о боговдох-
новенности — многие из них отрицали даже возмож-
ность какого-либо случайного изменения в цифрах, ка-
кой-либо ошибки переписчика в первоначальном тексте
Священных Книг. Проповедовалось учение о том, что
Библия не имеет ничего неясного, понятна для всех и со-
держит все, что необходимо для спасения. Таким обра-
зом для протестантов Библия заменила собой Церковь,
авторитет которой был отвергнут. Но тот же рациона-
лизм в XVIII в. поставил и следующий вопрос: если все
основывается на Библии, то на чем же основывается она
сама? Если для православных авторитет Библии зиждет-
ся на авторитете Церкви, то прот^тант%щ]&.его отверг в
самом начале своего сущСС^в^йшдл.^ -7 [!Л \
Все это послужило вгащцшовениюв XVilli?|гак на-
зываемой библейской Црйтики, начавшей с собирания