Библейская археология

Ростислав Снигирев. Библейская археология: Учебное пособие для духовных школ. -М, 2007

Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года.

Содержание

От издателей

От автора

Введение. Задачи археологии вообще и библейской археологии в частности

1 Раздел. История развития зарубежной библейской археологии

2 Раздел. Отечественная библейская археология

3 Раздел. Основные достижения библейской археологии в исследовании различных периодов священной истории

Период праотцев

Период патриархов

Период плена египетского и исхода поздний бронзовый век (1550-1230 до р.х.)

Период завоевания святой земли поздний бронзовый век (1230-1200 до Р.Х.)

Период судей. Первая фаза раннего железного века (1200-1050 до Р.Х.)

Период царей. Вторая фаза раннего железного века (1050-586 до Р.Х.)

Период плена вавилонского

Послепленный период

Период правления хасмонеев

Новозаветный период

Заключение

Принятые сокращения

Литература

Приложения

OCR
ПЕРИОД ПРАОТЦЕВ
123
Рис. 6. Изображение зиккурата
(«дом, являющийся основанием неба и земли, верхушка
которого достигает неба»). Набопаласар говорил, что со-
бирается установить зиккурат «на груди подземного ми-
ра, а вершина его чтобы уходила в поднебесье»; его сын
Навуходоносор был еще откровеннее: «Я приложил руку
к тому, чтобы достроить вершину э-темен-анки так, что-
бы поспорить он мог с небом». Не следует забывать, что
небо персонифицировал Прабог Ан, которому места в хра-
мах зиккурата не нашлось.
Языки самых разных народов свидетельствуют и о
практике повсеместного, следовательно восходящего к
праистории, разделения времени на семидневные циклы
и посвящения каждого дня планетарным, строго опреде-
ленным, божествам.
Так, верхний храм зиккурата, отделанный золотом,
посвящался богу солнца — У ту (вавилон. Щамаш). Днем
Солнца назывался первый день недели у древних персов
(в дозороастрийской Персии), у римлян (dies Solis), древ-
них грузин (Бже-шха), древних германцев (cp.:Sonntag>
Sunday). Под верхним храмом находился отделанный