Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
ее, а потом (его хотар) и просит (для него) просьбу. Яджна, уважив
(заказчика с мыслью): «Раз он породил меня», — исполняет ту просьбу, о которой просит для него (хотар). Поэтому и просит он просьбу
после (совершения) яджны.
1.9.1.3
Поистине, тот, кто заказывает жертвоприношение, радует богов.
Порадовав богов этой яджной — то ричами, то яджусами, то приношениями, — он становится среди них дольщиком. А как стал среди
них дольщиком, то потом (его хотар) и просьбу (для него) просит. Боги, уважив (заказчика с мыслью): «Раз он порадовал нас» — исполняют ту просьбу, о которой просит для него (хотар). Поэтому и просит
он просьбу после (совершения) яджны.
1.9.1.4
И вот он приступает:
— «Удачно это прошло, о Небо и Земля!
Ведь и в самом деле удачно прошло, раз достиг завершения яджны.
— Мы преуспели в речении благих речей и речении почитании!
Поистине, речение благих речей и почтительных приветствий —
вместе это и есть яджна. «Нам сопутствовал в яджне успех, мы овладели яджной!» — именно это он и хочет теперь сказать.
— Ты, о Агни, речешь благие речи, заставляя Небо и Землю прислушаться!
«Ты — рекущий благие речи, в то время как эти двое, Небо и Земля, прислушиваются (к тебе)!»— именно это он и хочет теперь сказать (огню-)Агни.
— Пусть Небо и Земля будут милостивыми к тебе, о жертвователь, на этой яджне,
«Пусть Небо и Земля будут обильными для тебя едой, о жертвователь, на этой яджне!» — именно это он и хочет теперь сказать.
1.9.1.5
— благосклонными к коровам, щедрыми на жизнь,
«Благосклонными к коровам, дарующими (им) жизнь пусть будут
они!» — именно это он и хочет теперь сказать.
— такими, где нет страха, кого не отыщешь,
«Никого не страшись! Никому же не отыскать этого твоего богатства!» — именно это он и хочет теперь сказать.
1.9.1.6
— с широкими пастбищами, создающими безопасность,
«С широкими пастбищами, создающими безопасность пусть будут
они!» — именно это он и хочет теперь сказать.
250