Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
а Савитар-побудитель побуждает ее (не вредить) ему, и она, побуждаемая Савитаром, не вредит ему.
1.7.4.15
Ест он ее, (произнеся яджус): «Ртом Агни ем тебя!»
Ведь Агни она никак не вредит. И ему она точно также не вредит
теперь.
1.7.4.16
Пусть не разжевывает ее зубами.
(Опасаясь): «Как бы то, что есть в ней от Рудры, не повредило моим зубам!» — пусть поэтому и не разжевывает зубами.
1.7.4.17
Потом, глотнув воды, совершает очищение.
Вода — миротворица. Водой-миротворицей он и умиротворяет ее.
Потом, когда он ополоснет плошку (для пробной части), —
1.7.4.18
в обход (ахавании) ему несут еще (основную) долю — положенную (жрецу-)брахману.
Поистине, охранителем яджны сидит (жрец-)брахман с южной стороны (ахавании). Он сидит в ожидании этой доли. Ту часть, которая
была пробной, ему уже поднесли в обход (ахавании), и он испробовал
ее. А когда ему в обход (ахавании) несут еще (основную) долю, положенную (жрецу-)брахману, с ней он (становится) дольщиком (яджны)
и охраняет то, что остается после этого незавершенным в яджне. Поэтому и несут ему в обход (ахавании) еще (основную) долю, положенную (жрецу-)брахману.
1.7.4.19
Поистине, пусть сдерживает он речь до следующих слов (адхварью): «О брахман, хочу приступить (к завершающим жертвам)!»
Яджну подлинно разбивают и повреждают, когда посреди (торжественной) яджны совершают (обряд) иды, который сродни (домашнему обряду) пакаяджна. А ведь брахман наилучший из жрецов лекарь.
Тут он и исцеляет (яджну), но он же не сможет исцелить, если будет
сидеть, болтая. Поэтому пусть и сдерживает речь.
1.7.4.20
Если вымолвит он прежде мирское слово, тогда сразу же пусть
пробормочет рич или яджус, обращенный к Вишну.
Поистине, Вишну — это яджна. Тут он вновь ухватывает яджну,
и в том для него искупление.
231