Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
1.6.1.14
Когда жертвует он долю масла, предназначенную для Агни, Агни
он и ставит теперь спереди — как погубителя ракшасов и отвратителя
ракшасов. Когда дело доходит до предназначенной для Агни жертвенной лепешки, Агни он и ставит теперь посредине — как погубителя
ракшасов и отвратителя ракшасов. Когда жертвует потом Агни как
Устроителю жертв, Агни он и ставит теперь сзади — как погубителя
ракшасов и отвратителя ракшасов.
1.6.1.15
Если спереди хотят прицепиться к нему асуры-ракшасы, отгоняет
их Агни — как погубитель ракшасов и отвратитель ракшасов. Если
посредине хотят прицепиться, отгоняет их Агни — как погубитель
ракшасов и отвратитель ракшасов. Если сзади хотят прицепиться,
отгоняет их Агни — как погубитель ракшасов и отвратитель ракшасов. Защищаемый так со всех сторон Агни, он достигает небесного
мира.
1.6.1.16
Если кто проклянет его перед яджной (во время предваряющих
жертв), а он скажет тому в ответ: «Мученьем, связанным с лицом, будешь мучиться— слепым или глухим станешь!»— мученья же эти
действительно связаны с лицом, то так все и будет.
1.6.1.17
Если проклянет посреди яджны, а он скажет тому в ответ: «Без потомства и скота останешься!» — потомство же и скот — это и впрямь
сердцевина, то так все и будет.
1.6.1.18
Если проклянет в конце яджны, а он скажет тому в ответ: «Лишенный опоры и неприкаянный быстро отправишься на тот свет!» — так
все и будет. Проклинающим пусть не становится — и поэтому и еще
потому, что знающий так берет верх.
1.6.1.19
Поистине, ведь это год завоевывает тот, кто воюет предваряющими
жертвами. Но только тот подлинно завоевывает его, кто знает его двери. Ведь и в самом деле — что ему делать с тем домом, который он не
может узнать изнутри?! Точно так же, как те (предваряющие жертвы)
служат (дверью) для этой (яджны), для этого (года) дверью (служит)
весна и зима — дверью. Поистине, в этот год как в небесный мир он
вступает. Поистине, год — это Всё, а Всё нескончаемо. Вот с помощью такого (нескончаемого Всего) его нескончаемой наградой становится нескончаемый мир.
201