Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
1.6.1.8
Эти Времена года сказали Агни: «Наделяем тебя долей среди нас,
раз нашел среди богов для нас в яджне долю!» Вот этот Агни наделяется среди Времен года долей, (когда хотар говорит в посвятительных
молитвах): «Разжиги, о Агни...», «Танунапат, о Агни...», «Бархис,
о Агни...», «Сваха, о Агни...». Поистине, наделенным долей подлинно
становится (хотар) в том благодатном обряде, который он совершает,
называясь одинаково с этим (жертвователем), и для него, обладающего Агни, обладающие Агни Времена года подлинно варят растения
(и) все здешнее, если он знает, как этот Агни наделяется долей среди
Времен года.
1.6.1.9
Говорят вот: «Если предваряющие жертвы зовут привезти последними, тогда почему им первым жертвуют (посвятительные молитвы)?» Последними ведь и в самом деле сладили их во время яджны
(боги), (но) сказали: «Вам первым будем жертвовать (посвятительные
молитвы)!» Поэтому зовут (их) привезти последними, а жертвуют
первым.
1.6.1.10
Поистине, с четвертой предваряющей жертвой боги добыли яджну,
прочно установили ее с пятой, а с помощью того, что остается в яджне
после этого еще не завершенным, достигли небесного мира.
1.6.1.11
Идя в небесный мир, боялись они, что асуры-ракшасы прицепятся
к ним. Поставили они Агни спереди — как погубителя ракшасов и отвратите ля ракшасов. Посредине поставили Агни— как погубителя
ракшасов и отвратителя ракшасов. Сзади поставили Агни — как погубителя ракшасов и отвратителя ракшасов.
1.6.1.12
Если спереди хотели прицепиться к ним асуры-ракшасы, отгонял
их Агни — как погубитель ракшасов и отвратитель ракшасов. Если
посредине хотели прицепиться, отгонял их Агни— как погубитель
ракшасов и отвратитель ракшасов. Если сзади хотели прицепиться,
отгонял их Агни — как погубитель ракшасов и отвратитель ракшасов.
Защищаемые так со всех сторон Агни, достигли они небесного мира.
1.6.1.13
Точно так же и этот (жертвователь) с четвертой предваряющей
жертвой добывает теперь яджну, прочно устанавливает ее с пятой, а с
помощью того, что остается в яджне после этого еще не завершенным,
достигает небесного мира.
200