Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
ся так же, как устанавливали ее прочно боги. Поэтому и жертвует (хотар) во время последней предваряющей жертвы (посвятительную молитву), повторяя «сваха» столько раз, сколько имеется приношений.
Теперь, вслед за победой, (жертвователь) прочно устанавливает яджну, (скрепив ее) всю вместе. Поэтому если после этого и делается что
противного яджне, о том может не беспокоиться — пусть помнит:
«Моя яджна прочно стоит!»
По мере того как произносилось (восклицание) «вашат», совершалось возлияние и произносилось «сваха», истощалась ведь понемногу
эта яджна.
1.5.3.24
Пожелали эти боги: «Как бы теперь сделать нам эту яджну вновь
полной, сделать неистощенной и заниматься ею дальше неистощенной?!»
1.5.3.25
Именно тем маслом, которое осталось в джуху(-ложке) и с помощью которого они прочно устанавливали яджну, окропили они в том
же порядке приношения — тут и сделали их вновь полными и неистощенными. Масло же и в самом деле неистощимо. Поэтому, совершив последнюю предваряющую жертву, он в том же порядке окропляет приношения — тут и делает их вновь полными и неистощенными.
Масло же и в самом деле неистощимо. Поэтому, из какого бы приношения ни уделял он (часть в дальнейшем), его он вновь окропляет
маслом. Именно ради (Агни как) Устроителя жертв он делает его
вновь полным и неистощенным. А вот когда (в конце яджны) он уделяет (часть) Устроителю жертв, после этого не окропляет. Ведь он и в
самом деле уже не будет совершать после этого никакого приношения
жертвенной еды в огонь.
1.5.4.1
Поистине, этот (хотар) жертвует (посвятительную молитву) Разжигам.
Разжиги — это подлинно жизненные дыхания. Жизненные дыхания он теперь и разжигает. Здешний же человек и в самом деле жизненными дыханиями разжигается. Поэтому, если (жертвователь) страдает (лихорадкой), (адхварью) пусть скажет: «Тронь себя!» Если он
горячим будет, такого только и надобно желать. Он ведь и в самом
деле в таком случае разожжен. А если холодным будет, (такого) не
надобно желать. Это именно жизненные дыхания он вкладывает теперь в этого (жертвователя разожженными). Поэтому он и жертвует
Разжигам.
196