Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
врага-ненавистника приносить подать. За джуху(-ложкой) — именно
поедатель, поедаемый — за упабхрит. Именно поедателю он тем самым заставляет поедаемого приносить подать. Поэтому для четвертой
предваряющей жертвы он и переливает (масло из упабхрит в джухуложку).
1.5.3.19
Поистине, он переливает, не давая соприкоснуться (им).
Ведь если даст (им) соприкоснуться, он соприкоснет жертвователя
с врагом-ненавистником, поедателя с поедаемым. Поэтому и переливает, не давая (им) соприкоснуться.
1.5.3.20
Потом джуху(-ложку), как более превосходную, он возносит над
(упабхрит).
Именно жертвователя он тем самым возносит над врагом-ненавистником, поедателя возносит над поедаемым. Поэтому и возносит джуху(-ложку), как более превосходную, над (упабхрит).
1.5.3.21
(После четвертой предваряющей жертвы, принесшей им победу),
боги поистине сказали: «Давайте, вслед за победой прочно установим
яджну, (скрепив ее) всю вместе! Если и прицепятся к нам асуры-ракшасы, яджна наша все равно устоит!»
1.5.3.22
Именно восклицанием «сваха» во время последней предваряющей
жертвы они и устанавливали прочно яджну, (скрепляя ее) всю вместе.
(Говоря): «Сваха Агни!»— прочно устанавливали там долю масла
для Агни. (Говоря): «Сваха Соме!» — прочно устанавливали там долю масла для Сомы. (Говоря опять): «Сваха Агни!» — прочно устанавливали там предназначенную для Агни жертвенную лепешку, которая неизменно бывает в обоих случаях — (как в день новой, так
и полной луны).
1.5.3.23
Дальше («сваха» произносится) в соответствии с тем, какие божества (участвуют в жертвенной лепешке в каждом из этих случаев).
(Говоря потом): «Сваха богам, пьющим масло!» — тут они и устанавливали прочно предваряющие и завершающие жертвы. Ведь боги,
пьющие масло, — это и есть предваряющие и завершающие жертвы.
(Говоря): «Пусть Агни примет желанно масло!» — тут они и устанавливали прочно Агни Устроителем жертв. Агни же и в самом деле
Устроитель жертв. И в наши дни вот эта яджна прочно устанавливает195