Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
«Как обод обхватывает со всех сторон (направленные в стороны)
спицы, так и ты обхватываешь со всех сторон богов!»— именно это
он и хочет теперь сказать.
1.4.2.16
— Привези богов к жертвователю!
Это он богов велит привезти на эту яджну.
— О Агни, привези Агни!
Это он велит привезти Агни на предназначенную для Агни долю
масла.
— Сому привези!
Это он велит привезти Сому на предназначенную для Сомы долю
масла.
— Агни привези!»
Это он велит привезти Агни на ту предназначенную для Агни
жертвенную лепешку, которая неизменно бывает в обоих случаях —
(как в день новой, так и полной луны).
1.4.2.17
Потом (продолжает) в соответствии с тем, какие божества (участвуют в яджне в каждом из этих случаев, после чего завершает
призывы):
— «Привези богов, пьющих масло!
Это он Предваряющие и Завершающие жертвы велит привезти.
Поистине, пьющие масло боги — это и есть Предваряющие и Завершающие жертвы.
— Агни привези на хотарство!
Это он Агни велит привезти на хотарство.
— Собственное величие привези!
Это он собственное величие велит привезти. Поистине, собственное его величие — Речь. Это он Речь велит привезти.
— Привози, о Знаток рождений, и жертвуй правильной жертвой!»
Это он говорит ^перь именно о тех божествах, которых велит теперь привезти. Когда говорит: «Жертвуй правильной жертвой!» — (он
хочет тем самым сказать): «Привози их и жертвуй по очереди!»
1.4.2.18
Поистине, (эти мантры) он произносит стоя.
Ведь он и в самом деле произносит теперь, (как во время призывающей молитвы), а призывающая молитва— тамошний (небесный
мир). Вот и произносит он, сделавшись теперь именно тамошним. Поэтому и произносит стоя.
175