Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
сил он тем самым и разжигает его. Поэтому и произносит одиннадцать
(ричей размером гаятри).
1.3.5.6
Поистине, трижды он произносит первый (рич), трижды — последний.
Ведь и в самом деле тройным повтором (рича) начинаются яджны,
тройным повтором кончаются. Поэтому трижды произносит первый,
трижды — последний.
1.3.5.7
(Всего) этих разжигающих (ричей) набирается (числом) пятнадцать. Поистине, (стих) из пятнадцати (ричей) — это ваджра. Именно
силы он тем самым дает набраться разжигающим (ричам). Поэтому,
когда они произносятся, (жертвователь) двумя пальцами может подавить любого из тех, кого он ненавидит. (Надавливая пальцами на землю и сказав): «Вот я подавляю такого-то!» — тут он и подавляет
его этой (пятнадцатичастной) ваджрой.
1.3.5.8
Поистине, пятнадцать ночей в полумесяце, а год идет, становясь из
полумесяца в полумесяц. Это (его) ночами овладевает он (с помощью
этой пятнадцатичастной ваджры).
1.3.5.9
И ведь в пятнадцати гаятри(-ричах) три сотни слогов и еще шестьдесят и в году три сотни дней и еще шестьдесят. Это (его) днями овладевает он (с помощью этой пятнадцатичастной ваджры), а потому
и годом овладевает.
1.3.5.10
Семнадцать разжигающих (ричей) пусть произносит он для ишти(-приношения, совершаемого ради исполнения особого желания).
Не произнося в полный голос, он жертвует (посвятительную молитву) тому божеству, которому предлагает ишти(-приношение).
Поистине, двенадцать месяцев и пять времен у года. Семнадцатичастный, он и есть Праджапати. Праджапати, поистине, Всё. Значит,
именно со-Всем, без изъяна, преуспевает (жертвователь) в том самом
желании, ради которого предлагает он ишти(-приношение).
Жертвует (посвятительную молитву) божеству, не произнося (ее)
в полный голос. Поистине, «не произнося в полный голос» значит «не
сказуя». Несказуемо, поистине, Всё. Значит, именно со-Всем, без изъяна, преуспевает (жертвователь) в том самом желании, ради которого
предлагает он ишти(-приношение). Таков обычай для ишти(-приношения).
163