Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
используя для этого дрова. Дрова же и в самом деле предназначены
лишь для подкладывания. А ладными окладыши становятся у того
только, у кого их заготавливают отдельно (— с мыслью): «Для обкладывания!» Поэтому пусть заготавливают их отдельно.
1.3.3.19
Пусть будут они из (дерева) палаша.
Поистине, палаша — это брахма и Агни — брахма. Ведь (окладыши)
и в самом деле Агни, поэтому пусть и будут они из (дерева) палаша.
1.3.3.20
Если не может достать из палаши, то могут быть еще и из виканкаты. Если не может достать из виканкаты, то могут еще быть
сделаны и из каршмарья. Если не может достать сделанных из
каршмарья, то могут быть еще и из (деревьев) бильва, кхадира
или удумбара.
Ведь и в самом деле (все) эти деревья пригодны для яджны, поэтому из этих деревьев и бывают они.
1.3.4.1
Пусть будут они действительно свежими.
Ведь в этой (свежести) и в самом деле их жизненное начало —
с ней в них жар, с ней в них сила. Поэтому пусть будут свежими.
1.3.4.2
Сначала он обкладывает (ахавания-огонь с западной его стороны) средним окладышем (— с яджусом): «Пусть гандхарва Вишвавасу обложит тобой — на сохранность всего (мира)! Ты — окладыш жертвователя, Агни, достойный призыва и призванный!»
1.3.4.3
Потом (с южной стороны) обкладывает правым (— с яджусом):
«Ты — рука Индры, правая — на сохранность всего (мира)! Ты —
окладыш жертвователя, Агни, достойный призыва и призванный!»
1.3.4.4
Потом (с северней стороны) обкладывает левым (— с яджусом): «Пусть Митра-Варуна обложат тобой слева прочным укладом — на сохранность всего (мира)! Ты — окладыш жертвователя, Агни, достойный призыва и призванный!»
Ведь (окладыши) и в самом деле Агни, поэтому он и говорит: «Агни, достойный призыва и призванный!»
1.3.4.5
Потом он подкладывает (хворостину-)разжигу. Сначала он дотрагивается (ею) до среднего окладыша.
159