Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
сит (масло) на восток лишь после того, как вместе (с ней) распустил
(его на гархапатья-огне) и дал супруге (жертвователя) посмотреть (на
него). Вот у кого нет жены, у того с самого начала он разогревает
(масло) на ахавания(-огне).
Взяв его оттуда, он ставит его в пределах алтаря.
1.3.1.21
Говорят вот: «Пусть не ставит (горшок с маслом) в пределах алтаря.
Ведь из него совершают приношения женам богов, а он делает жен богов лишенными сообщества (со своими мужьями). Тут ведь недолго
и жене этого (жертвователя) стать безучастной к мужчине!» А вот Яджнавалкья сказал на это: «Пусть будет так, как это предписано для супруги! Кто проявляет тут осмотрительность — (тот, кто говорит): „Поистине, супруга станет безучастной к мужчине" или „Поистине, алтарь —
это яджна и м а с л о — яджна. Да сотворю я яджну из яджны"?!» Пусть
поэтому в пределах именно алтаря он и ставит (горшок с маслом).
1.3.1.22
Две павитры лежат в кропительной воде. Их он берет оттуда
и очищает ими масло.
Поистине, одно объяснение очищению — этим он делает (окропляемое) пригодным для жертвы.
1.3.1.23
Очищает он ( — с яджусом): «Силой побуждения Савитара очищаю тебя беспорочной паеитрой, лучами солнца!»
Объяснение (этому яджусу) то же, (что и прежде).
1.3.1.24
Потом очищает кропительную воду двумя пави грамм, обмокнутыми в масло, (— с яджусом): «Силой побуждения Савитара
очищаю тебя беспорочной павитрощ лучами солнца!»
Объяснение (яджусу) то же, (что и прежде).
1.3.1.25
Вот почему он очищает кропительную воду двумя павитрами, обмокнутыми в масло. Этим он сдабривает воду молоком, и вот это молоко остается в воде как сдобь. Ведь оно и в самом деле становится
таким (молочным) соком после того, как прольется дождь, родится
трава, трава будет съедена (коровами) и вода выпита (ими). Вот поэтому, и еще ради полноты сока.
1.3.1.26
Потом смотрит на масло.
Тут вот некоторые смотреть (на масло) дают жертвователю. А вот
Яджнавалкья сказал на это: «Почему же тогда они не становятся ад151