Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
1.2.5.18
Он разравнивает (алтарь) против (склона).
Поистине, собираясь на битву, боги эти говорили: «Давайте схороним для себя на луне то неподверженное смерти место почитания богов, которое есть на этой земле! Если асуры изгонят нас отсюда, после
этого мы снова сможем взять верх, славословя до изнурения». Схоронили они для себя на луне то неподверженное смерти место почитания
богов, которое было на этой земле. Оно теперь чернеет на луне. Поэтому говорят: «Место почитания богов у этой земли на луне!» Поистине, в том же месте почитания богов оказывается пожертвованное и у
этого (жертвователя). Поэтому (адхварью) и разравнивает (алтарь) против (склона).
1.2.5.19
Он разравнивает против (склона, обращаясь к жертвенному
месту — с яджусом):
— «Раньше, чем расползтись кровавому делу, о изобильное,
Поистине, кровавое дело — это битва. Ведь во время битвы и в самом деле кровавое дело совершается: лежат убитыми и человек, и конь.
И ведь раньше битвы (боги) схоронили для себя (на луне) это (место).
Поэтому он и говорит: «Раньше, чем расползтись кровавому делу,
о изобильное».
— подняв наверх щедрую на жизнь землю,
Ведь и в самом деле, подняв наверх то, что было живого у этой
земли, (боги) схоронили его для себя на луне. Поэтому он и говорит:
«Подняв наверх щедрую на жизнь землю».
— которую (боги) собственными силами заставили перенестись на луну,
«Которую (боги) поместили на луну с помощью (молитвы-)брахмы», — именно это он и хочет теперь сказать.
— ее-то, отметив (взглядом), и почитают мудрые»,
С помощью вот этого (яджуса) и почитают ее (мудрые), отметив
(взглядом). Поистине, в том же месте почитания богов оказывается
пожертвованное и у*этого (жертвователя), если он знает так про это.
1.2.5.20
Потом (адхварью) говорит (агнидхре): «Поставь (на алтарь)
кропительную воду!»
Поистине, жертвенный меч — это ваджра, брахман тоже (ваджра).
Раньше они вдвоем защищали эту яджну. Вода тоже ваджра. Это
именно ваджру он и ставит теперь на защиту (яджны).
И поднимает (с алтаря) меч, когда несомая (агнидхрой) кропительная вода оказывается прямо над (ним).
145