Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент)

Шатапатха-брахмана: книга I; книга X (фрагмент) / перевод, вступ. статья и примеч. В.Н. Романова. —М.: Вост. лит., 2009. — 383 с.

OCR
(адхварью) поднимает эту ваджру — с подветренной ее стороны, спокойной и безопасной, он совершает яджну. Поэтому и проводит воду
вперед.
1.1.1.18
Налив ее (в ковш), он ставит (его сначала) севернее гархапатьи.
Поистине, вода — это женщина, огонь — мужчина, а гархапатья —
дом (grha). Выходит, именно в доме и сотворяется теперь порождающая потомство чета. Ваджру, поистине, поднимает тот, кто проводит
воду вперед. Поистине, кто поднимает ваджру, не имея опоры, не
сможет ее поднять — его же самого она раздавит.
1.1.1.19
Почему (сначала) он ставит (ковш с водой) в (жилище) гархапатьи.
Поистине, гархапатья — это дом, а дом — опора. Выходит, именно
в этом доме как опоре он и делает теперь опору. Вот так эта ваджра не
вредит ему. Поэтому и ставит (сначала ковш с водой) в (жилище) гархапатьи.
1.1.1.20
(Переставляя потом ковш дальше на востбк), он проводит ее
вперед — по северной (левой) стороне от ахавании.
Поистине, вода — это женщина, огонь — мужчина. Именно чета,
порождающая потомство, сотворяется теперь. Ведь как бы так и чета
ладно устраивается — женщина ведь и в самом деле ложится рядом
слева от мужчины.
1.1.1.21
Между ней (и ахавания-огнем) пусть не ходят (из опасения):
«Как бы не пройти мне между (четой), совершающей соитие!»
Пусть (адхварью) не ставит ее, занеся (ковш) за (ахаванияогонь). И пусть не ставит прежде, чем она достигнет его.
Если поставит он (ковш), занеся (его) за (ахавания-огонь дальше на
восток), ведь случится как бы соперничество (за предводительство) между огнем и водой, как это бывает с огнем, когда с ним соприкасается
вода. Он же взрастит в огне вражду, если поставит (ковш), занеся (его)
за (ахавания-огонь дальше на восток). А если поставит (ковш) прежде,
чем она достигнет (ахавании), он же не достигнет с помощью этой (воды) исполнения того желания, ради которого она проводится вперед.
Вот поэтому он и проводит ее вперед, (помещая ковш с «предводительствующей» водой) прямо напротив ахавании на северной его стороне.
1.1.1.22
Потом он расстилает вокруг (огней жертвенную) траву (и) сверху по двое помещает (на нее) жертвенную утварь: корзину-веялку
116