«Послание об антихристе и тайном царстве его» в старообрядческой рукописной традиции

Шашков А.Т. «Послание об антихристе и тайном царстве его» в старообрядческой рукописной традиции // Проблемы истории России. Вып. 7. Екатеринбург 2008, С.56-91

Содержание
OCR
90

ИССЛЕДОВАНИЯ

тетрадях было написано «Слово инока и мученика Феоклиста», в котором не­
трудно узнать наше «Послание». В числе других книг и рукописей оно было
конфисковано и передано в Вятскую духовную консисторию (Мосин А.Г Ис­
точники по истории книжной культуры жителей Вятской губернии
(1840-1850) //Культура и быт дореволюционного Урала Свердловск, 1988.С. 116-117).
Гурьянова Н.С. Крестьянский антимонархический протест в старообрядческойэсхатологической литературе периода позднего феодализма. Новоси­
бирск, 1988. С. 20-21.
См.: Смирнов. Внутренние вопросы. С. 030; ср.: Памятники истории старооб­
рядчества XVII в. Кн. 1, вып. 1 (РИБ; Т. 31). Л , 1927. Стб. 892.
Смирнов. Внутренние вопросы. С. 022.
См.: Послания блаженного Игнатия, митрополита Сибирского и Тобольского,
изд. в «Православномсобеседнике». Казань, 1855. С. 169-171.
См. о нем: Шаткое А. Т. Воеводское управление на Урале в XVII в. (Верхотурский «розыск»о служилых людех 1678-1679 гг. и судьбаЯ.Б. Лепихина) //Уральс­
кий исторический вестник. № 3: Региональное развитие России. Екатеринбург,
1996. С. 51-60.
Верюжский В.М. Афанасий, архиепископ Холмогорский, его жизнь и труцы в
связи с историей Холмогорской епархии за 20 лет ее существования и вообще Рус­
ской церкви в юнце ХУП в. СПб, 1909. С. 9-13.
См. о нем: Манькова И.Л. Далмат // Православная энциклопедия. Т. ХШ: Гри­
горий Палама- Даииэль-Ропс. М , 2007. С. 650-652.
См.: ШашковА. Т. Из истории сибирской ссылки протопопа Аввакума// Старо­
обрядчество в России (ХУП-ХХвв.). М, 2004. Вып. 3. С. 54-56.
См.: Вкладные книги Далматовского Успенского монастыря. Последняя чет­
верть XVII - начало ХУГП в.: Сб. док. / Сост. И.Л. Манькова. Свердловск, 1992. С.
189-197.
См.: РГИА.Ф. 796. Оп. 7. Д.'41. Л. 91 о б . - 9 2 .
См.: Манькова И.Л., ШашковА. Т. Из истории формирования библиотеки Дал­
матовского монастыря в XVII-XVIII вв. // Русская книга в дореволюционной Сиби­
ри: Государственные и частные библиотеки. Новосибирск, 1987. С. 59.
См.: Шаткое А.Т. «Мы же святых отец предание держим неизменно...».
(Влияние дониконовских книг на идейные воззрения урало-сибирских старооб­
рядцев 70-80-х гг. XVII в. // Изв. Урал. гос. ун-та. 2005. № 39. Гуманит. науки:
История. Филология. Искусствоведение. Культурология. Вып. 10. С. 41.
См. о них: Шаткое А.Т. Из истории библиотеки старца Авраамия Венгер­
ского (конец XVII - начало XVIII вв.) // Традиция и литературный процесс.
Новосибирск, 1999. С, 469-478; Он же. «Мы же святых отец предание держим
неизменно....... С. 39-42.
См.: Послания блаженного Игнатия... С. 171.
См.: Вкладные книги... С. 10-11.
См.: Шаткое А.Т. Первые антицерковные выступления тобольских и тю­
менских старообрядцев (1662-1665 гг.) // История церкви: изучение и препода25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40