Аграрий-революционер

Зепп Хольцер. Аграрий-революционер. Пер. с нем. Э.А. Шек. - Орел:С.в.Зенина, 2008. - 176с., ил.

Содержание
OCR
и воду, под надзором бабушек и дедушек, в специально созданном для этого
пространстве.
В этой Стране дети должны построить крепость, играть в песке, строить
дома на деревьях, под ивами, построить туннель, заложить маленькие гряды,
овощные огороды. Также можно было бы подключить и животных, чтобы
молодые люди могли набираться с ними опыта. Так дети могут познавать природу
позитивным способом.
Это соответствует закону сотворения — внести свой опыт в круговорот
природы. Я думаю, что бабушки и дедушки чувствуют это, а имея такую
возможность, они охотно передадут свой опыт.
Как это интересно, слушать или повторять что-либо, я часто испытывал в
своем детстве.
— О, любопытный мальчик, он слушает глазами и ртом! — говорила моя
мама.
Я сам с удовольствием слушал взрослых, и многому научился из их
разговоров.
В этой Стране естественных природных ощущений, в уже
подготовленных крестьянских домах или в других имеющихся зданиях, могла бы
осуществляться полноценная жизнь. Своего рода жилой дом для детей и пожилых мог
бы заменить одновременно детский сад и дом престарелых, причём бабушки и
дедушки преподавали бы своим внукам теорию и практику обращения с
жизнью и природой. Родители между тем могли бы обрабатывать в этом парке
находящуюся в их распоряжении пермакультуру или выполнять другие работы.
Они могут принимать участие в воспитании детей столько, сколько
хотят. Цель этого по возможности — не изолировать поколения. Для детей очень
важны переживания успеха, а также «заземление» — через землю, контакт с
природой и отношения с предками.
Это была бы полноценная система, которая функционирует и на
практике. Люди, выросшие так, были бы самостоятельными, имеющими практический
опыт и самодостаточными. Ясно одно — мир начинается с собственной семьи.
К сожалению, обращение с животными заставляет желать лучшего. Сель-
хозработников всячески направляют к специализации, а следовательно, на
массовое содержание скота. Последствия достаточно известны: цена на
продукт падает, животные страдают в тесных помещениях, из-за
противоестественных условий содержания и кормления, человек грубеет и становится,
массово, живодёром. Но, в конце концов, человек сам себя и наказывает. Это же не
может быть содержанием и смыслом жизни! Продукты, производимые таким
способом, не являются продуктами для жизни, в лучшем случае —
неполноценные, от замученных творений.
151