Аграрий-революционер

Зепп Хольцер. Аграрий-революционер. Пер. с нем. Э.А. Шек. - Орел:С.в.Зенина, 2008. - 176с., ил.

Содержание
OCR
Семейная жизнь — это важно
Активная жизнь и работа в Краметерхофе постоянно подгоняли мою жену
Брони и меня, попутно наша семья разрасталась. После нашей первой дочери
Мариэтты, которая родилась в 1968 году, последовала в декабре 1969-го вторая дочь
— Сильвия Вероника, к сожалению, умершая маленьким ребенком, прожив всего
несколько дней. В январе 1972-го увидела свет Хайделинда. В 1974-м наша семья
стала больше благодаря рождению Клаудии.
В это время, с маленькими детьми, было очень напряженно, тогда у нас были
закусочная, альпийский дикий парк, гостиница, а также сады и рыбные пруды.
Мои родители, особенно дедушка, когда мы оба переняли всю работу,
занимались детьми.
Я не совру, если скажу, что отец был нянечкой. Моя мама работала и без
того вовсю, с раннего утра и до позднего вечера. Когда наш дедушка в 1978 году
умер, вся забота о детях свалилась на бабушкины руки. Она также примерно
справлялась с этой работой. Врони и я беспокоились, чтобы ей не было скучно.
С рождением нашего сына Ёзефа Андреаса в мае 1981 года снова началась
нянечкина забота для бабушки.
Моя мама жертвовала себя для детей, вязала на всю семью, до своего
последнего дня заботилась о нашем благополучии. Она умерла в октябре 1999
года, в возрасте 85 лет, дома.
Уход в последние месяцы за тяжело больной бабушкой был для моей
жены большим уроком. Для всех нас было важно дойти с мамой до последних
дней и быть вместе — это облегчает умирающему и остающимся эту тяжёлую
фазу и придаёт силу и надежду друг другу. Я думаю, что тем людям, которые в
этой жизненной фазе не остаются в кругу семьи, чего-то не хватает.
И в этой ситуации я также пережил и понял, как важно и правильно —
встать в позицию умирающего (так, как я делал в других жизненных ситуациях
с природой). Смерть перестаёт быть ужасной, чувствуешь, что умирающий как
будто сам забирает у себя боль.
По-моему, умерший не мёртв, я твёрдо убеждён, что живущий может
даже вступить с ним в контакт, к примеру, когда о нём думаешь, соединяешься
с ним. Кто не в состоянии чувствовать такой способ общения, тот много теряет.
Я даже дохожу в своей вере до утверждения, что с умершим необходимо
вступать в духовный контакт, если при жизни это время было упущено.
Моя философия говорит, что нет ничего мёртвого, даже камень не
является мёртвым. На мой взгляд, в природе происходит постоянная циркуляция, в
которой — стопроцентная справедливость, безупречность и совершенство. Из
этого следует (для меня — моральная установка), что человек ни от чего не
может убежать и всю свою жизнь несёт ответственность за каждый свой шаг. Это
относится к каждому человеку независимо от конфессий или положения.
132